Жизнь на колесах или голландские велосипеды

Сказать, что голландцы любят велосипеды – значит не сказать ничего... Голландские велосипеды - это не просто способ передвижения, это - особый стиль жизни. Всё, что только возможно, голландцы делают с их помощью: “ходят”  на работу, в магазин, на вечеринку к друзьям и даже на экскурсии...

Голландские велосипеды - стиль жизни
Голландские велосипеды - стиль жизни

велотур

Пользуются велосипедами в Нидерландах все – от мала до велика. Даже, министра или члена парламента, можно увидеть, спешащего на работу, на велосипеде. И, между прочим, заметьте, никаких мигалок и машин сопровождения. Да, что там министры, даже король с королевой катаются на великах 😉

Король и королева на велосипедах. Фото с сайта vivamaxima.centerblog.net
Король и королева на велосипедах. Фото с сайта vivamaxima.centerblog.net

Голландцы чувствуют себя на велосипеде, как рыбы в воде, зачастую совмещая поездку с разговором по телефону, просмотром газеты или небольшим перекусом. По статистике, подавляющее большинство подростков в Нидерландах попадает в госпитали из-за того, что во время езды на велосипеде играют в электронные игры на телефоне или ведут смс-переписку. Вы это можете себе представить?

Голландский подросток на велосипеде
Голландский подросток на велосипеде

Практически каждый житель Нидерландов имеет велосипед, некоторые – не один. В общей своей массе голландские велосипеды достаточно непрезентабельного вида - ржавые развалюхи, со сломанными спицами. По видимому, так голландцы пытаются уберечь велосипеды от воровства, которое не редкость в Нидерландах, особенно в Амстердаме. Хотя иногда попадаются презабавные экземпляры велосипедов, некоторые дамочки украшают своих любимцев всевозможными лютиками-цветочками.

Дамский баловень
Дамский баловень

велосипед в цветах

В Нидерландах, для велосипедистов выделены дорожки, с покрытием красного цвета и разметкой. Велодорожки есть не только в городах, они окаймляют практически все дороги, а также проложены в парках, лесах и даже в полях. На перекрестках движение регулируется специальными светофорами для велосипедистов, подъехав к которому, можно не слезая с велосипеда нажать на кнопочку, для переключения светофора.

Светофор для велосипедистов
Светофор для велосипедистов

Спеша утром на работу, в другой город, или уезжая в деревню, к бабушке, голландцы часто доезжают до железнодорожного вокзала на велосипеде и оставляют его на специальных паркингах. Размеры этих стоянок поражают воображение, самая крупная стоянка велосипедов Европы “Fietsflat” построена в Амстердаме, возле Центрального вокзала. В ней оборудованы три этажа на 25000 "велосипедомест". Здесь же можно взять велосипед на прокат, для обзорной экскурсии по Амстердаму.

Велопарковка в Амстердаме01
Велосипедная парковка в Амстердаме
Велосипед великан
Велосипед великан

В Нидерландах велосипедисты имеют преимущества на дорогах. По закону, при столкновении велосипеда и автомобиля, виновным всегда будет водитель последнего. У голландцев есть шутка: даже передвигаясь ночью, без включенной фары, по улице с односторонним движением в обратном направлении – велосипедист все равно прав! 🙂 По-моему единственное исключение из этого правила – вождение велосипеда нетрезвым.

велосипед

велосипеды.jpg

До 2009 года были очень популярны "пивные велосипеды". Выглядело это примерно так: пассажиры сидят вокруг бара, пьют пиво и крутят педали. Управляет баром на колесах сотрудник компании, дающей велосипеды на прокат. Их запретили, из-за того, что они создавали аварийные ситуации на дорогах и были причинами пробок.

Пивной велосипед
Пивной велосипед

Порой кажется, что никто и ничто не способно заставить голландцев оставить своих двухколесных любимцев дома и воспользоваться общественным транспортом. Даже дождь или ветер, а также их сочетание (именуемое здесь штормом), которых в Нидерландах в избытке. Для передвижения во время непогоды голландцы пользуются дождевиками, самых разных цветов и фасонов.

Дождь голландцам не помеха
Дождь голландцам не помеха

В Нидерландах, часто ловишь себя на мысли, что дети учатся ходить и осваивать велосипед одновременно. Видимо, любовь к велосипеду, они впитывают вместе с молоком матери. В школах, дети с раннего возраста учат правила дорожного движения (правда не всегда их выполняют). В программу обучения обязательно включены и практические занятия.

Юный велосипедист
Юный велосипедист

В большинстве своем, семьи в Нидерландах многодетны, а, как известно, спрос рождает предложение. Голландские велоcипеды оснащены  различными приспособлениями, чтобы можно было одновременно перевезти целый мини-детский сад, а также любимых домашних питомцев.

Вело-мама
Вело-мама
Ехали медведи, на велосипеде...
Ехали медведи, на велосипеде...

Не знаю, есть ли в Нидерландах гимн велосипеду, а вот памятники есть точно. Один из них, весом 413 кг, выполнен из бронзы и установлен в Гааге.

Памятник велосипедисту в Гааге
Памятник велосипедисту в Гааге

TEXT.RU - 100.00%

99 thoughts on “Жизнь на колесах или голландские велосипеды”

  1. Приходилось по работе дважды попасть в Нидерланды(Zwole, Venlo, Amersfort, Utreht). Страна просто обалденная, У людей столько энергии, а велосипед это у них как сковородка у нас, у каждой семьи, наблюдал картину (в пригороде Утрехта) целыми семействами на велосипедах куда то передвигаются , и это не заканчивается, и никто ни кого не смеется, там по барабану уборщица, секретарша, босс, менеджер… все на великах, там даже в электричках в вагонах есть места под велосипеды, Голландцы Одним словом. с командировок (из Европы) вообще приезжаешь больным. Советую попасть хоть раз в Голландию

    Reply
    • Улыбнуло Ваше стравнение велосипедов со сковородками 🙂 А, вообще, как у наркоманов: на велосипед очень легко “подсесть”, а когда его нет – начинается “ломка” 😉

      Reply
        • Дочитала комментарии до конца, поняла, что ты тоже за экологию и здоровый образ жизни 🙂

          Reply
          • Канэчно! :))) Теперь уже и не мыслю, как по другому передвигаться, правда, на короткие расстояния ;)) Если не в другой город, то почти всегда на велике – нет проблем с парковкой, пробками и других машинных неудобств 😉

            Reply
  2. Как же это мило! Мне вспомнился репортаж из наших новостей, когда нашему президенту журналисты велик подарили в день велосипеда. Тоже чтобы ездил. 🙂 Охрана его долго не принимала, а он подарок воспринял как оскорбление. 🙂 Потом заныкали куда-то. Наши государственные мужи себя могут представить только в автомобилях класса люкс.

    Reply
    • Да, собственно и мы их по другому представить уже не можем.
      Мне когда муж первый раз показал на человечка на велике и сказал, что это министр чего-то (я уже забыла – то ли финансов, то ли культуры), я подумала, что он так пошутил. А, когда муж подтвердил, что это совсем не шутка, у меня случился культурный шок 🙂

      Reply
      • Эллин, 15 марта было лунное затмение и в этот день можно было отправлять в космос картинку-заказ. Я медитировала о мирной и счастливой жизни в нашей стране, и моя картинка завершалась премьер-министром, который едет на работу на велосипеде. 🙂 Вот какое влияние оказывает на меня твой блог! 🙂 Захотелось, чтобы ты об этом знала. 🙂

        Reply
        • Танечка, спасибо! 🙂 Пусть сегодня и не затмение, но я помедитирую о том же и от всего сердца пожелаю, чтобы мой блог оказал влияние не только на тебя, но и на министров, и президентов и всех, от кого может зависеть наша судьба и мир.

          Reply
  3. Это просто здорово! А у нас даже велосипедных дорожек в городе нет. Велосипедисты всем мешают – и пешеходам, и автомобилистам, и сами жизнью рискуют постоянно. 🙁

    Reply
    • Да, как-то велосипедисты мало где в почете, а уж про Россию и говорить нечего, а казалось бы – не плохая альтернатива автомобильным пробкам. Хотя, конечно, расстояния у нас не те, что в Голландии

      Reply
  4. Не просто ездят все на велосипедах, но еще и стараются их как-то украсить, “выделить из толпы”. А это бывает только тогда, года очень любишь свой велосипед.

    Reply
    • Ой, я даже не представляю, как можно велосипед не любить. От него же одна польза: вид спорта, совместные прогулки, экономия времени при передвижении, никаких пробок, парковка бесплатная

      Reply
  5. Масштабы велостоянки впечатляют! Мой сын сейчас увлекся велосипедом и всем, что с ним свя3ано, с какой-то дикой фанатичностью. нас совершенно дороги не приспособлены для е3ды на велосипеде, а ра3говаривать по телефону или писать сообщения он тоже умудряется, поэтому я переживаю конечно. Но фотографии голландских велостоянок его очень удивили, ска3ал, что хочет увидеть своими гла3ами масштабы велосипедного бума!

    Reply
  6. Действительно так здорово кататься на велосипеде! И здоровье укрепляешь, и в нужную точку города добираешься. В Европе вообще здорово что вся инфраструктура городи именно для велосипедиста адаптирована! Правда велосипед в большом городе дорогой не купишь, могут украсть 🙂

    Reply
    • Именно по этой причине, большинство велосипедов в Нидерландах выглядят развалюхами, который можно везде оставить, за то, если украдут такой – то не очень и жалко. А, новые – да, воруют регулярно

      Reply
  7. Здорово. И ведь экология насколько лучше была бы в городе и пробок бы не было.

    Reply
  8. Это здорово! Пора и нам массово пересесть на велосипеды и сократить количество выхлопных газов, которыми мы так усердно дышим на протяжении многих лет. От этого выиграют все!

    Reply
  9. А у меня старенький велосипед. Хочу купить новый. Я тоже фанат езды на велосипеде.

    Reply
    • У меня тоже велосипед далеко не новый, но зато и не переживаю, если надо где-нибудь оставить. Думаю, что детское сиденье уже дороже самого велосипеда стоит 🙂

      Reply
  10. Видно, что здесь этот вид транспорта получил широкое применение.

    Reply
  11. В наших городах даже по тротуарам ходить опасно. А уж на велосипеде ездить по дорогам – и тем более.

    Reply
    • К сожалению, это так. Я, наверно, только здесь в полной мере ощутила всю прелесть езды на велосипеде.

      Reply
  12. В Италии многие ездят на велосипедах. Этот спорт любим и популярен. Но вот так не украшают свои велосипеды.

    Reply
  13. Да, велосипедный спорт становится все более популярным. И не спроста. Ведь езда на велосипеде так полезна для здоровья. А главное, это так здорово, ездить на велосипеде!

    Reply
  14. Замечательно! Вот у нас к сожалению нет культа на велосипеды, ну разве что по деревне с ветерком можно промчаться, а так очень мало пользуются. Привыкли из одного магазина в другой на машине ездить и ничего хорошего в этом нет. Велосипед это ведь отличный тренажер, да еще и экологически чистый вид транспорта… А парковка впечатлила!!!!

    Reply
    • Я до сих пор не могу ответить на простой вопрос: как там люди находят свой велосипед?

      Reply
        • Неее, в Амстер на велике не поеду, ножки жалко… Это ж, без малого, 60 километров. Представляешь, сколько надо педали крутить?…
          Тань, вот ты про парковку смеешься, а я серьезно. Просто в тупике… 🙂

          Reply
          • Не, я не смеюсь, мне тоже интересно как среди такого количества можно свой велосипед найти. Думала может ты в самом Амстере на велике ездишь.

            Reply
            • Тань, я же в Гааге живу! В Амстере мы либо ножками, либо на трамваях. Ой, забыла ж про наш круиз по каналам рассказать… Вот, спасибо, что напомнила! А, то напишу про него зимой и опять тебя испугаю, что я не в куртке 😉

              Reply
              • Ну обижаешь, я же знаю где ты живешь!))) Просто ну мало ли, поехали в Амстердам, а там по городу на велике, это ведь лучше чем у нас в душегубках маршрутках…хотя что я сравниваю….

                Reply
                • В Амстере на велике – это “коронный номер”, самый лучший способ и город посмотреть, и почувствовать “душу” города. Но, там проще велик в прокат взять, чем на стоянке найти…
                  А, ты типа знаешь, как у вас в маршрутках?

              • У нас самые ужасные маршрутки в столице автономии, в Симферополе, а там я бываю оооочень часто, город всегда в будни в пробке стоит, поэтому очень хорошо знаю как там…особенно летом(((

                Reply
                • Ой, представила в жару, в маршруточке, в пробке… Страшный сон… А, ты не на авто туда приезжаешь?

                • Чего-то я не пойму, почему на такси-то быстрее? Для них, как для общественного транспорта, выделенная полоса что ли? :)))

                • Велик бы тебе туда…
                  Представляешь, стоят они все в пробке, жарко, душно, беее… А, тут, ты вся такая на велике вжииик. И они все встают и аплодируют 🙂

                • А, здесь все боятся непуганных велосипедистов. Они, мало того, что носятся как сумашедшие, так еще и сердито трезвонят в свои звоночки, наводя страх на туристов 🙂

  15. Здорово как! Я бы тоже с удовольствием села на велосипед. У нас и правда только на даче в основном сядешь и прокатиться можешь. В городе сложно очень выбраться. А тут прямо все, от мала до велика радуются жизни, крутя педали….Велосипед в цветах – нечто… Интересно, на денек так хватает цветочков? Наверно, за пару дней уже завянут.

    Reply
    • Ирина, этих цветочков хватает до тех пор, покуда их хочет видеть хозяйка: цветочки искусственные и продаются в велосипедных магазинах 🙂

      Reply
        • Меня здесь цветы периодически в ступор вгоняют, настолько правдоподобно выглядят, что пока руками не потрогаешь – не понятно живые они или искусственные. 🙂

          Reply
  16. Вот бы и в России все пересели на велосипеды, но для нас это за гранью фантастики. Поэтому и стоим в пробках.

    Reply
    • Людмила, я вот тоже все пытаюсь отгадать эту загадку: почему у нас все так помешаны на престиже, а делать то, что просто хочется, порой зазорно…

      Reply
  17. Были бы у нас велодорожки, думаю, велосипедистов стало бы больше. И так уже много молодежи по городу передвигается на велосипедах, вот только опасное это занятие в нынешнем городе, причем для всех, на мой взгляд.

    Reply
    • Этот вопрос, в первую очередь, должен волновать власти города, но зачем им это? Обычно, их от простых людей отделяет темное стекло авто…

      Reply
  18. Спасибо за статью, прочитала с большим интересом и вообще рада, что попала на Ваш блог, так много замечательного материала. А велосипеды – это здорово, купили сыну велосипед, он сам выбрал в прошлом году себе в подарок на день рождения и очень рада и для здоровья полезно, и с друзьями больше стал общаться, все лето на велике. Только вот цена хочу отметить не всем по карману.
    Да, кстати, впечатлила велостоянка, круто!

    Reply
    • У нас, в этом году, на день рождения дочки подарком тоже был велосипед 🙂 Велосипед – отличная штука!

      Reply
  19. .Я бы тоже бы на велосипед села не раздумывая, но как то никто не ездит во Франции на велосипеде, именно здесь, где я живу.

    Reply
    • Татьяна, тогда надо стать первооткрывателем! 😉
      Я, кстати, в Париже удивилась, как там велосипедисты наравне с автомобилями по автодорогам гоняют. Смотреть страшно, как они между авто маневрируют

      Reply
  20. Интересно и забавно! Особенно поразила велосипедная парковка на 25000 мест 🙂 И дамский любимец, весь в цветах. Сейчас в Москве очень много делается для велосипедистов. И это радует!

    Reply
    • Ой, как здорово и неожиданно про Москву! 🙂 Я уже два года там не была, жутко соскучилась 🙂

      Reply
      • Эллина, приезжайте, Москва быстро меняется! На бульварном кольце стоят велосипеды, которые можно взять в аренду. На бульварах симпатичные выставки под открытым небом. В центре убирают огромные рекламные баннеры. Приезжайте, Вам понравится 🙂

        Reply
        • Валентина, спасибо за приглашение! 🙂 Мы собираемся на новогодние каникулы в Москву, эх, боюсь на великах по Бульварному уже не покатаешься… Но жутко приятно слышать о позитивных переменах 🙂

          Reply
  21. Вот это парковочка! Как замечательно ездить по городу на велосипеде: ни пробок тебе, ни ждать на остановке не надо, а потом толкаться в автобусе. Еще и для здоровья полезно занятие велосипедным спортом.
    У нас тоже есть такие любители велосипедов.

    Reply
  22. Голландцы молодцы, да и велосипедистов у них уважают – велодорожки, спец стоянки и т.д. Люблю велопрогулки и конечно с собой фотоаппарат.

    Reply
  23. Я думала, в Лондоне велосипедистов много, а в Голландии вообще это культ. Я вот обратила внимание, все без шлемов ездят. Тут у нас шлем практически у каждого, плюс яркая салатовая ветровочка, чтоб заметили автолюбители издалека, так как люди на великах ездят в одном потоке с машинами! Иногда есть для них полосы специальные, но камикадзе всегда хватает. Я их боюсь! Так подкрадываются незаметно.

    Reply
    • Ольга, а у нас здесь велосипедисты – короли дороги, я даже удивляюсь, почему водители авто до сих пор без шлемов и ярких желеточек 😉

      Reply
  24. Конечно здорово, парковочка какая, а у нас всё неудобно, я тоже по посёлку езжу на велосипеде, но беда в том, что приедешь на рынок, а велосипед оставить негде и у магазина нельзя, тут же сопрут. А так удобно ездить.

    Reply
  25. А вот в Женеве великою не так уж много. Во-первых, тут брусчатки много, а во-вторых, местность холмистая. Все предпочитают общественный транспорт или пешком ходят. Машин, кстати, тоже не много. Я в шоке : пробок нет!!!

    Reply
  26. Прочла статью Татьяны, про город Геленджик, оказывается там много велосепидистов и не только местных. Может со временм и унас в городах появится возможность ездить на “маленьком” дувухколесном транспорте.

    Reply
  27. Здорово! Про велосипеды в Голландии не знала.. Это же надо – национальный вид транспорта, можно сказать! Поразительно, особенно, что голландцы еще успевают и массу дел переделать, управляя велосипедом! А мама с детишками – это нечто!
    Спасибо огромное, Эллина, за такой интересный рассказ! А мы-то думали, что на велосипедах только вьетнамцы разъезжают!

    Reply
    • Нет, ну что Вы, Натали, не только вьетнамцы :)))А, такие мамы на велосипедах, с детишками в коробчонке, здесь привычное дело.

      Reply
  28. Наших министров на велосипеды не посадишь, они и в машинах сами ездить не хотят. Конечно,отличный способ передвижения. Я в школу ездил на велосипеде по 15 км в одну сторону, так что опыт вождения велосипеда большой. Поразило конечно большое количество велопаркингов и столько парковочных мест. Культура вождения велосипедов и отношение к ним других участников дорожного движения очень важный момент, очень часто у нас ездить на велосипеде по городу занятие рискованное.

    Reply
    • Здесь, конечно, все продумано для велосипедистов и голландцы на велосипедах, буквально, с пеленок. А, уступить дорогу другому – считается хорошим тоном

      Reply
      • Вот этому надо учиться нам в первую очередь. Представляю тоже самое в переносе на наш менталитет, если ты едешь на крутом велике, тогда пожалуйста я тебе дорогу уступлю и наоборот. Конечно, хорошо когда такая культура воспитывается с детства.

        Reply
        • Мне иногда кажется, что здесь, чем круче человек, тем он проще. Конечно, не 100 процентов, снобы тоже есть, но не в таком количестве, как скажем, в Москве.

          Reply
          • Мне очень понравился памятник велосипедистам в Гааге, думаю если бы у нас его поставили, даже не смотря на то, что весит он больше 400 кг, он довольно быстро бы куда-то уехал, не смотря на охрану))
            В принципе, наверное так и надо, когда чего-то реально достигаешь в жизни не улетать к звездам, а уметь быть простым человеком. Жаль тех людей, которые обладая какой-то обеспеченностью становятся “высшим сортом”, теряя свою человечность.

            Reply
            • Памятник, и правда, прикольный и очень четко подмечено – и дети, спереди и сзади, и дождь ни по чем :)))
              К сожалению, деньги и положение в обществе имеют обыкновение “портить людей”. Здесь как-то не принято показывать, что всё это у тебя есть, в отличие от наших стран

              Reply
              • Мне особенно понравились зонтики которые прямо на лице, очень весело смотрятся, интересно как же он смотрят сквозь них? Может быть у голландцев генетически встроенный навигатор-автопилот, который активируется при посадке на сиденье велосипеда?

                Reply
                • :))) я бы сказала – зонтики вместо лица. 😉
                  Видимо, чтобы не выглядеть таким образом, голландцы зонтики практически не носят, а включается у них какой-то защитный механизм и дождя они не замечают

              • Ну раз зонтик очень трудно держать в руках во время езды на велосипеде, можно было бы придумать специальные шляпы с дворниками. Представляю какой фурор бы вызвало появление таких велосипедов. Главное, чтобы в зимнее время незамерзающая жидкость также не давала возможности замерзнуть во время езды:)) Кстати, а как регулируется вождение велосипедов в нетрезвом виде? Есть ограничения и штрафы за это?

                Reply
                • Да, что-то тут голландцев подвела их изобретательность, пока лучше, чем ездить совсем без всего – они не придумали.
                  Нетрезвые велосипедисты караются также, как и водители автомобилей, правда, “расценок” штрафов я не знаю… к счастью 😉

  29. Была недавно в Гааге, осуществилась моя мечта, я просто в восторге от моря, от города, от велосипедистов, которые повсюду. Дорожки для них такие широкие, как улицы, везде, и мне кажется их гораздо больше, чем машин.

    Reply
    • У нас еще по-божески, вот в Амстердаме, велосипедистов – тьма-тьмущая 🙂
      Татьяна, как приятно слышать, что Вам Гаага понравилась, хотя она не так раскручена, как столица. А, почему она была мечтой?

      Reply
  30. Для кого-то велосипед лишь средство передвижения. Но есть люди, для кого он “Любимый и дорогой”, “Самый-самый-самый”. И тогда его хочется украшать цветами и лентами

    Reply
    • Мой верный конек тоже любимый, хоть и потрепанный. Уже не могу себе представить, как я раньше-то без него передвигалась?

      Reply
  31. Да, я никогда в жизни не видела таких громадных велостоянок , как в Амстердаме. Мне нравится шутливое прозвище для голландцев – велокентавры:)

    Reply
  32. Я тоже свой вел. разукрасил и написал мат на англ. языке. Его обязательно украдут, хоть как то испортить настроение ворам. Та, им по барабану за пол литру самогона любой купят.
    Я не представляю, как бы я ездил в Голландии на вел. Сколько велосипедистов, можно и не разъехаться. У нас в деревне есть места, где очень мало машин и нет велосипедистов.

    Reply

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.