Путешественникам, предпочитающим автомобиль другим видам транспорта, возможно, будет любопытно узнать, чем отличаются дороги Нидерландов и особенностях правил дорожного движения. То, что в России зовется бедой, в Нидерландах смело можно назвать мечтой автомобилиста.
Дороги в Нидерландах бесплатные, а их качество, действительно, очень хорошее, со множеством развязок на скоростных автомагистралях и “антилужевым” покрытием. Что это такое? В связи с частыми дождями, голландцы покрывают дороги специальным пористым асфальтом, за счет чего, на дорогах не образуются лужи и жизнь водителей сильно облегчается. Здорово, правда?
Колдобин, на дорогах, тоже нет, будь то автомагистраль или провинциальный городок, а если они и появляются, то бдительные граждане сообщают об этом в дорожную службу и, довольно скоро, вокруг ямы появляется ограждение, а за ним и дорожные рабочие, быстро приводящие дорогу в порядок. Еще на что обращаешь внимание – многочисленные звукоизоляционные ограждения на трассах в тех местах, где они проходят вдоль жилых домов или просто для защиты природы и животных. Согласитесь, приятная забота об окружающих.
В подавляющем большинстве, голландские водители законопослушны и вежливы по отношению друг к другу. Скажем, если из-за ремонтных работ, дорога сужается и возникает необходимость перестроиться из двух рядов в один, то делается это довольно цивилизованно. По негласному правилу те водители, в чей ряд перестраиваются другие автомобилисты, пропускают их через одного (один из основного ряда, второй из перестраивающегося).
Глядя на это, у меня перед глазами возникает другая картинка: Москва. Час пик. Пробка. Не дай Бог, какому-либо водителю зазеваться… все рванут в образовавшуюся перед ним “брешь”, тем самым наводя еще больший беспорядок… О, а самые хитрые будут пытаться объехать пробку по тротуару или по встречке “задом”. Знакомо?
Можете представить мое удивление, когда в Нидерландах мы попали в пробку на скоростной автомагистрали, а слева была абсолютно пустая полоса, выделенная для аварийных ситуаций (на случай, если что-то случилось с машиной), и по ней никто не пытался проехать, все стояли и терпеливо ждали. Не знаю, какое чувство больше сдерживает водителей – нравственность или боязнь получения штрафа, хотя, как говорится, в семье не без урода. Здесь тоже попадаются хитрецы и если такое происходит, то голландцы, не терпящие проныр, просто блокируют их своими машинами, не давая объехать пробку.
Кстати, полицейских на дорогах увидеть можно очень редко, они попросту не нужны. На всем протяжении основных скоростных автомагистралей, расположены камеры слежения, на что указывают вот такие щиты
и интерактивные ограничители скорости. В обычном режиме, они выключены и водители придерживаются указаний ограничивающих дорожных знаков вдоль дороги. Но, если по какой-либо причине возникает сбой в движении, то включаются ограничители скорости и регулируют ситуацию. Согласитесь, летя на скорости 130 км в час не каждый способен остановиться за пару секунд, воткнувшись в конец пробки.
Практически во всех городах парковка машин платная, поэтому, оплатив парковку в специальном аппарате, талончик следует оставить на видном месте, под лобовым стеклом, чтобы не возникло проблем с дорожной полицией, строго следящей за этим. В противном случае, существенно увеличивается риск получить “письмо счастья”, которое оценивается в час парковки в данном месте плюс штраф 56 евро. Иногда смотришь на него и думаешь:”А, ведь только на минуточку за хлебом заскочил…”
Общим правилом является то, что парковка машины на улице стоит дороже, чем на автостоянке. Скажем, в центре Амстердама стоимость одного часа парковки на оборудованных автостоянках варьируется между 3 и 5 евро, а на улице – стоит порядка 5 евро (кстати, самая высокая цена по стране и в Европе в целом). Все это вытекает из дефицита парковок и парковочных мест в городе, с историческим центром. Для решения этой проблемы, на окраинах Амстердама существуют парковки-перехваты, где можно оставить машину, а до центральной части добраться на общественном транспорте.
Да, чуть не забыла написать о самом главном – остановок “до ветру” на автомагистралях. Сделать это возле ближайшего леска не получится. Во-первых, на большей протяженности, скоростные дороги Нидерландов, окружены полями и лугами. Во-вторых, крайняя правая полоса предназначена для чрезвычайных ситуаций и остановка на ней без весомых причин чревата получением штрафа. Туалеты же есть на всех заправочных станциях, только на одних заправках они бесплатные (соответственно, санитарные условия хуже), а на других – стоят порядка 50 центов.
Вот такая путевая заметка получилась. В следующий раз продолжу рассказ об отличиях в “Правилах дорожного движения” и наказаниях.
А, вы когда-нибудь видела, как кладут дороги в Нидерландах? Очень любопытное видео 🙂
А на Сицилии есть и платные и бесплатные дороги. Но проезд по платным не очень дорог. Платные обычно практически без поворотов. Кажется, что все время едешь вперед. Пропасти, реки, горы – не помеха. Есть мосты, туннели.
Думаю, что практически во всех странах Евросоюза и многих других странах Европы и Америки – хорошие дороги.
Не ясно, почему этого нет в России. Ведь деньги на строительство и поддержание дорог в России выделяются не малые. Вот, правда, воруют их зачастую в размерах более 50%.
Так, в том-то и дело, что воруют, да и ответственности за качество дорог у нас никто не несет… Когда нашла видео на youtube о том, как делают дороги в Нидерландах, рядом было видео, как делают дороги в России. Жуть! Просто в воду асфальт кладут, какая дорога там может получиться? По хорошему надо было видео рядышком выложить
Да, долго нам еще придется ждать таких дорог у себя!
🙁
Ой, согласна. веками в России эта проблема и веками ее не могут решить.
Да у нас хоть бы платные сделали, но нормальные, так кошмар какой-то.
Да, я слышала, что и в России платные приличные или врут?
Платные дороги приличные. Но их мало совсем.
Есть. Трасса от Питера до Москвы для элиты
Нда….Эллинка ты в Нидерландах живешь или в стране фантазий??? Я конечно знакома с европейскими дорогами хорошо, но все вот эти пупыристые особенности конечно впечатляют! Так и хочется сказать…А приезжайте к нам, на Колыму!))) Штраф конечно немаленький, но порядок должен быть во всем, раз такая планка высокая, все ведь для вас автомобилистов. И что автобаны тоже все бесплатные???
А ролик супер, я смотрела в ютубе, как кладут дороги в Германии и в России, смеялась очень долго. Тааак вот еще одна статейка для моего мужа…после селедочки то что надо!)))
🙂 Я живу в Нидерландах – стране фантазий 🙂 🙂
Таня, на меня уже по поводу бесплатности на Facebook бочку накатили… Для туристов – да, все дороги бесплатные (кроме двух тоннелей) – это факт, а голландцы платят большие налоги, на которые, в принципе, эти дороги и строятся. Так что, для голландцев дороги – по сути, не бесплатные. Надо, видимо, еще и про голландские налоги статейку накатать, чтоб вам не казалось, что здесь жизнь – мед…
Меня туристы и интересовали, понятно что за такие удобства с вас три шкуры дерут. Но вы хотя бы видите и знаете, куда ваши налоги распределяются…. Про налоги в Европе я знаю, вы по моему только не платите за воздух, которым дышите, а так все у вас включено!)))
По-моему тоже так и есть…
У нас налоги тоже весьма немаленькие, относительно средней зарплаты (не чиновника, а рядового обычного гражданина). Но о хороших бесплатных дорогах нам только мечтать.
Разве что в Краснодарском крае дороги хорошие. И всё. Даже в Московской области ужасные, хотя уж могли бы возле столицы и сделать-то, дабы просто не позориться. Ведь российские дороги – уже притча во языцех.
А в Италии не смотрят, турист ты или итальянец. Платная дорога, так плати. А уж на счет налогов я и вообще говорить не хочу. Особенно Монти постарался. Вот уж гайки закрутил!
Ну, вот голландцы, как-то своими силами обходятся, туристов не заставляют платить (пока :)) Налоги – это вообще жесть, я не понимаю, как можно столько с людей драть
Точно, налоги в Европе – жесть. И не важно, в какой стране. Везде не сладко. И все закручивают и закручивают гайки, все увеличивают и увеличивают налоги. Не зря уже Депардье сбежал в Россию. И Бриджит Бардо собирается сделать так же.
Элина, а какие тоннели являются платными, где они расположены?
Юля, таких тоннелей всего четыре: недалеко от города Хаарлем – de Wijkertunnel (A9), около Роттердама – de Noordtunnel (A15), в провинции Зейланд – de Westerscheldetunnel (N62) и рядом с городом Дордрехт – de Kiltunnel (N217). Можете набрать в Google: TOL Nederland и посмотреть на карте
Да, наши дороги, это что-то )))
Дороги всегда были бедой России, но вот вопрос – почему?
Да, потому что у нас исторически так сложилось..есть дураки, которые делают эти дороги…. И эти две беды искоренить никак нельзя)))
Да, Танюш, и правда, беды-то у нас всегда две было – дороги и дураки…
Конечно, дороги дорогами. Но многое зависит от профессионализма водителей. Я уже 2 года на дорогах. Скажу, что мне гораздо приятнее ездить у нас в стране на общественном транспорте. Там меньше стресса.
Завидую вашим дорогам!
Игорь, Вы абсолютно правы. Так в Нидерландах права просто так не купишь, к тому же это очень дорогое удовольствие. Урок вождения стоит 20-30 евро, а на экзамен выпускают, только после 30-40 уроков (в зависимости от успехов)…
Я бы не сказал, что это очень много. Сейчас у нас в стране также почти…Правда, я сдавал 2 года назад. Тогда было в районе 20 тысяч.
Привет!
Почитал статейку про дороги в Нидерландах, впечатляет. Почему то только у нас в России подобного не происходит, хотя и наши автомобилисты платят немалые налоги, которые по идее должны только улучшать состоянии дорог.
А ты давно уже живешь там, и где именно, в Амстердаме?
Я живу в Гааге, чуть больше шести лет. Российские дороги – загадка номер один…
не поверишь, но именно заметила в этом году, что и наши стали через одного пропускать, если дорога сужается, просто отметила про себя – надо же, вот тетки у нас все равно хамоватее, бывают кавказцы наглеют, а так – прямо стало чуток получше
Ларисенок, вот умеешь ты порадовать людей 🙂 Серьезно, раз такое заметила.
Я, когда работала в Москве, меня коллега периодически подвозил, а на Сущевке тогда развязку строили и на повороте на нее с Проспекта мира всегда затор был. Это был какой-то ужас. Реально, до мордобоя доходило…
видимо огромные штрафы сделали свое маленькое дело – стали хоть как-то соблюдать что-то, а там и до культуры недалеко, ну дет через пятьдесят точно будет)))
Ну да, Ларис, культурнее стали – ага… Вроде бы в Москве совсем недавно избили беременную женщину за то, что припарковалась “на чужом месте”, а другую машину (с ребёнком!) обстреляли из пневматики. И вообще постоянно в новостях мелькают сообщения о подобных сообщениях…
Не знаю, о какой культуре наших водителей ты говоришь. Не замечала я её что-то…
Вот во Владимирской области водители очень культурные. А в Московской и Ростовской – вежливое поведение на дорогах редкость.
Вот это жесть…
Вообще, жить в Москве все сложнее и опасней становиться, я по своим ощущениям сужу, а сводки милицейские лучше не открывать, совсем из дома выходить не захочешь…
Точно, Эллина! У нас такие новости – и фильмы ужасов смотреть не надо! Я вообще стараюсь телевизор не включать. Особенно при детях.
Приеду в Россию, проверю это. Даже странно, что что-то лучше становится.
Мне кажется даже если у нас в России сделают платные они будут такого же качества как и сейчас, словом ни какие их просто нет. Неужели есть такие хорошие дороги где – то?
Татка, есть и у нас в России хорошие дороги! В Липецкой области я ездила по платной дороге – она очень хороша!
Если зайдёте по ссылке в моём нике, то увидите её фото. Но там, в Липецкой области, вообще дороги хорошие, во всяком случае трасса М4Дон, даже там хороша, где и бесплатная.
А вот в Краснодарском крае все дороги бесплатные (вроде – во всяком случае я там платных не видела) – и почти все отличного качества! Значит, могут! Но почему-то только в отдельных областях…
Галя, наверно по показателю “хороших дорог”, в отдельно взятой области России, можно судить о честности ее управы 😉
Это точно! Думаю, это явный показатель. ))
Интересно, спасибо!
То есть Вы по таким дорогам ездите со скоростью 80 км/час??
Я бы меньше 120 не шел бы здесь…
Даже сначала не поняла, откуда Вы это взяли? Максимальная скорость – 130 км/ч, но тоже не на всех участках. Потом увидела – на фото? Скорей всего мы рядом с населенным пунктом проезжали или с фермой (судя по звукоизоляционной стенке справа), поэтому и скорость ограничена была
А ну это нормально. Сейчас в статье увидел. Наверное, первое время так шокировали, эти 80, что под статьей не заметил уточнения.
Кстати, сколько налог в Голландии??
Думаю, что приличный раз строят они такие стенки, что есть весьма затратно.
🙂 Налог для всех машин разный, зависит много от чего: от количества выброса СО2, возраста машины, ее веса и даже от провинции, в которой живешь. Мы за Chrysler платили порядка 2000 евро в год только налог!
Правильно, что не заставляют тащиться как черепахи. Издевательство, когда вижу в России хорошую трассу и указатель, что больше 60 – нельзя.
Надеюсь, что и мы до таких дорого доживём.
Эллина, спасибо за эту статью! Антилужевое покрытие – ну это просто супер! Неужели бывает такое, что так заботятся о водителях?
У нас налоги на машины зависят от категории машины (фактически – от её веса), мощности двигателя и региона. А вот возраст машины не учитывается. Хотя, на мой взгляд, это странно – старые машины бывает так коптят, что видишь за ней чёрный шлейф, задыхаешься в нём и понимаешь – несколько сотен новых и то так воздух не испоганят.
Звукоизоляционные стенки у нас тоже стали возводить возле посёлков вдоль трасс. Видела такие во многих областях, но у нас, в Ростовской, пока нет вроде – не встречала.
Галина, статья – специально для тебя, чтобы вы лучше к приезду подготовились 😉
Я сначала тоже не понимала, почему на дорогах луж нет. Ну, то есть, когда идет дождь и машины едут, брызги из под колес вылетают, но наших привычных луж-озер нет. Потом муж объяснил.
Действительно странно, почему возраст машин не учитываются?
Я поняла, Эллина! За что тебе – отдельное огромное спасибо! Будем во всеоружии.
Кстати, во многие европейских странах не только антирадары стали запрещать, но даже и видеокамеры-регистраторы.
Везде что-то своё. И обязательно надо знать особенности страны, куда едешь.
Меня тоже удивляет, что возраст не учитывают. Но вроде бы не учитывают. Я такой графы не видела. А надо бы ввести и этот параметр. А то, бывает, на таких раритетах ездят, что рядом и находиться страшно – дымит, коптит, дребезжит, на ходу ржавые куски роняет. 🙂 )) Это же – какой ущерб экологии!
Ты имеешь в виду видео камеры в автомобиле или те, которые регистрируют нарушения?
Те, что в автомобиле.
Хотя они ведь тоже стоят с целью фиксации нарушений.
Может, потому, что иногда, видео с камер нарушителя и полиции не совпадают? 😉
А что, бывает и такое? Там же время фиксируется… Технически сложно подделать. Особенно с учётом того, что, как правило, тут же после ДТП и показывают всем запись как вещдок.
Да, Бог его знает, наши умельцы все могут подделать. А, чего тогда запрещать?
Наверное, просто не воруют и имеют программу улучшения дорог. Хотят, чтобы к ним больше туристов ездило. Молодцы!
Впечатляет! Спасибо, Эллина! Ничего нет странного в том, что люди платят налоги, на которые о них 3аботится государство! Это же 3дорово! А на наши налоги государственные деятели 3аботятся о себе. Дороги – просто 3агляденье! Очень рада 3а всех голландцев в общем, и 3а твою семью, Эллина, в частности! Спасибо 3а ролик! Супер!
Спасибо, Ольга! 🙂 Да, у нас налоги, по большей части идут не туда, куда надо…
Видно, деньги все действительно идут на дороги. Их не разбазаривают.
У нас дороги просто отвратительные и на такое смотришь с завистью, ведь как жалко свою машину порой
У нас дороги тоже ремонтируют обычно весной, когда снег и лед сходит. Но хватает такого ремонта опять же на год.
Кто б научил русского человека вести себя на дороге корректно.
Я, когда видео искала, нашла ролик, как кладут дороги в России. Надо было рядом с голландским выложить, разница – чудовищная…
Про такие дороги мой отец говорил “Как яичко”. Только вот встретить их в России всегда было трудно. А в Нидерландах они “ну на каждом шагу”.
Есть такое. 🙂 Анна, а на Сицилии дороги хорошие?
В Нижнем Новгороде дороги все разбитые А вот во Франции уже ремонтами дорог замучили водителей. Это же постоянные перекрытия дорог, со светофором одностороннего движения.
В Нидерландах такое тоже периодически встречается, но в разумных пределах, голландцы, похоже, изначально дороги качественно кладут
Возможно это только моё мнение, но всегда заранее нужно выезжать, потому что блокировка дороги светофором, и если не знаешь об этом то точно опоздаешь туда куда собирался.
Да, только можно позавидовать дорогам за границей. У нас если бы не воровали, могли бы делать то же хорошие дороги. Вот пример нашего города, который не раз я приводил. На вопрос почему в нашем регионе и городе дороги быстро приходят в негодность высокое начальство всегда отвечает, что у нас такие климатические условия. Наш город стоит на границе с Китаем. 800 метров от таможенного поста до таможенного поста, 30 минут на переезд в другое государство и тут понимаешь, что там, в Китае, на другом берегу Амура совершенно другие климатические условия в умах чиновников.
Олег, совершенно согласна, но помимо воровства, у нас еще и разгильдяйство процветает
Это не дороги, это сказка!!! Я конечно видела много дорог и хороших и очень хороших, но эта удивила. А вот укладка дорог так просо поразила. Слов нет, одни эмоции. Твит и Гугл.
Елена, я думаю голландские дороги от очень хороших мало чем отличаются 🙂 А, укладка – это да, никаких рабочих в форме “зю”, хотя, если участок небольшой – то и здесь по старинке – на карачках 🙂
Смотрю на фото и нарадоваться не могу. А самой после очередной поездки к родителям плакать хочется: машину жалко…
Сочувствую, Татьяна 🙁
Мое знакомство с Европой началось с Праги – до сих пор помню как меня удивили эти милые экраны-изгороди на трассах – какая забота о гражданах )
А, в Нидерландах, это еще и забота о коровках, козочках, овечках и т.д.
Вот именно. Это забота и о животных. Я с ужасом вспоминаю серпантин между Сочи и Сухуми и эти коровы, которые в любой момент могут выйти на дорогу. Или даже лечь посреди нее.
Даааа… их дорогам можно только позавидовать, а наши как всегда оставляют желать лучшего(((
Парковка у вас жутко дорогая, 3 – 5 евро в час, а я думала, что у нас (в Италии) дорого, 1 – 2 евро в час, но есть места и бесплатной парковки или по 0,50 евроцентов в час.
О, Еще встретила Итальянского русского. На Сицилии можно найти места, где можно поставить машину бесплатно. В городе все разной краской разрисовано. И по цвету уже ясно, где и кто должен становиться. Но все равно много бесплатных мест
Великолепные дороги. Ровненькие, чистенькие. Европа, однако!
Голландцы не зря тааакие налоги платят, наверно, чиновники воруют меньше…
Фантастика! Но ведь такие дороги везде, кроме России. А почему в России плохие дороги? Да потому что рабочие, которые их ремонтируют, относятся халатно к своей работе. И никто их не контролирует и не наказывает, а денежки, выделенные на ремонт, уплывают в неизвестном направлении.
Смотрю на эти дороги и понимаю, что нужно писать не “Эх, дороги”, а “Ах, какие дороги!” Мечта России, такие дороги
Интересно, машина там – предмет первой необходимости, как в Германии, или роскошь, бонус к жизни? Можно не иметь машины и при этом не чувствовать никаких неудобств?
Можно. Общественный транспорт развит очень хорошо, да и велосипед многие используют, но, конечно, машина, иногда, все-таки удобней бывает.
Такого еще невидел. В Украине бы такие дороги. Наверно можем только помечтать
Дороги действительно, хорошие, но и дорожные налоги – ого-го…
Классный у вас блог очень понравилася буду частым гостем так держать Эллина вы симпатяжка !
Спасибо, Василий! 🙂 Я гостям всегда рада 🙂
Еще раз убеждаешься, что за границей все сделано во благо людей, а у нас в России – против людей.
Таки да, я в этом еще раз убедилась, когда ездила в отпуск в Подмосковье. Ездила по городу на велосипеде и ужасалась ямам и канавам на дорогах, если бы случайно в такую колесом попала – свернула бы себе шею…
Дураки и дороги так говорил когда-то великий классик – ничего не изменилось в России, к сожалению, с тех времен…