Наглядное пособие по безопасному движению

Езда на велосипеде – явление типичное для голландцев и весь их образ жизни настолько тесно связан с этим средством передвижения, что иногда кажется, будто голландцы, в буквальном смысле, рождены на двух колесах. Если Вы хотите увидеть Нидерланды так, как видят ее голландцы, надо просто взять на прокат велосипед (при условии, что Вы умеете на нем ездить). Для безопасной езды на велосипеде, туристы должны знать правила дорожного движения и это, наглядное пособие по безопасному движению на велосипеде, покажет каким знакам следовать, а каких стоит избегать. Итак, поехали!

Велосипедные дорожки легко узнать: они имеют красновато-коричневый цвет и на них белым цветом символически изображен велосипед.

Круглый голубой знак с изображенным велосипедом указывает на то, что эта дорожка, полоса движения или маршрут предназначены для велосипедов. Велосипедные дорожки могут быть как двух-, так и односторонней.

Знак “Въезд воспрещен” означает, что движение дорожному транспорту запрещено. Слово “uitgezonderd” - по-голландски означает “исключение”. Так что, если под знаком “Въезд воспрещен” находится табличка со словом “uitgezondered” и изображениями велосипеда и скутера, то им проезд в этом направлении разрешен.

Голубой знак, с изображением держащихся за руки взрослого и ребенка, обозначает пешеходную дорожку или зону. Проезд для велосипедистов и автомобилистов здесь строго запрещен.

На перекрестках, существуют светофоры не только для автотранспорта, но, часто, и отдельные светофоры для велосипедистов...

которые переключаются специальными кнопками.

Следующий предупреждающий знак означает, что впереди находится трамвайная линия. Трамваи имеют преимущества на дороге, так что их надо всегда пропускать  вперед.

Езда на велосипеде - довольно приятный способ передвижения по голландским городам, если только на пути не попадаются... туристы. Они - наиболее распространенное препятствие, с которым можно столкнуться во время поездки, а, все дело в том, что часто туристы просто не понимают, что находятся на велосипедных дорожках. Чтобы привлечь их внимание, надо не забывать подавать звуковой сигнал. Следуя этим простым правилам, путешествие по Нидерландам будет намного безопасней и интересней.
TEXT.RU - 100.00%

29 thoughts on “Наглядное пособие по безопасному движению”

  1. С таким множеством правил для велосипедистов в СНГ наверное заставили бы сдавать на права, чтобы ездить на велосипеде.

    Reply
    • Мне, кажется, что по картинке можно догадаться, что это за знак. Ну, а от правил никуда не денешься… 😉

      Reply
  2. a еще голландцы страшно ругаются, если ты пешеходом идешь по их дорожке и не пропускаешь=))

    Reply
    • 🙂 это точно, но это их территория. Представляете, что можно о себе услышать, прогуливаясь по автомагистрали?

      Reply
  3. ))) А я в Одессе возмущала, прогуливаясь по пешеходной дорожке: что это они здесь ездят… 🙂 Пока не рассмотрела обозначение на асфальте. У нас это большая редкость, но в парке напротив моего дома вдоль Днепра недавно сделали такую. Одна из нескольких на всю столицу! А в Голландии меня очень умилили светофоры для велосипедов. Правильно, если их много, нужно же их как-то регулировать.

    Reply
    • А, главное удобно – с велика слезать не надо. 🙂 Такие же светофоры есть и для пешеходов

      Reply
  4. Жаль что у нас нет подобной культуры езды на велосипеде.

    Reply
  5. Приветствую Вас! Согласен с Миленой, так бы и экология и воздух чище были бы. Удачи!

    Reply
  6. Мне интересно, у нас когда-нибудь так вот для велосипедистов хорошо сделают, или так и будем изгоями что на трассе, что на тротуарах ((( Грустно

    Reply
  7. А у нас велосипедистов встретишь редко, все больше на машинах. А ведь здорово было бы, и экология чище бы была.

    Reply
  8. Эллина, велосипеды и в Италии очень распространены. Много клубов, соревнований и т.д. Но зачастую велосипедных дорожек нет. Встречала их лишь на некоторых очень широких набережных. Беда Италии и Сицилии – зачастую узкие дороги. Так что не сильно на них еще и специальные велосипедные зоны создашь.

    Reply
  9. Да, велосипед самый 3доровый и бе3опасный с точки 3рения экологии вид транспорта! Пособие – супер! Все понятно. Если буду в Голландии на велике очень пригодится! Спасибо, Эллина! Просто глоток чистого голландского водуха!

    Reply
    • Ольга, Нидерланды только на велике и надо смотреть, только на нем можно увидеть страну так, как видят ее голландцы 😉

      Reply
  10. И почему у нас в России нет такого??? Мечта- передвигаться на велосипеде, а не на машине в пробках стоять или в душном метро(

    Reply
    • Да, с велосипедными дорожками в России проблема, хотя и с автомобильными тоже (я имею в виду их состояние). Здесь для велосипедистов все условия созданы, волей-неволей будешь на нем гонять 🙂

      Reply
  11. В Уфе начали делать велодорожки, так люди на них машины пытаются припарковать.

    Reply
    • Невероятно… Хотя, с тротуарами в России та же история…

      Reply
  12. Ой как интересно! И трафареты на дорогах, и светофоры. Все очень продумано для велосипедистов.

    Reply
  13. Очень мне понравилось особенно, что цвет дорожки красный, сразу видно, что она не для пешеходов, трудно перепутать. Я бы с радостью пересел на велосипед, хотя в день очень много передвигаюсь, бывает от 100-300 км по городу, наверное было бы трудно немного, столько крутить педали. Еще один момент, который сдерживает многих, от езды по городу на велике, это то, что это не безопасно, у нас нет культуры вождения ни у велосипедистов, ни у автолюбителей по отношению к водителя двухколесных средств. Честно говоря, я бы просто забирал велосипеды, у тех людей кто едет ночью без маячков и специальной люминисцентной одежды. Кстати, как вот этот вопрос решен у вас? Можно передвигаться в ночное время без опозновательных маяков и светящейся одежды?

    Reply
    • 100-300 км – это для велосипеда, пожалуй, многовато… Это Вы только по городу наматываете?
      По поводу люминисцентной одежды – не уверена, а лампочки на велосипеде должны работать

      Reply
  14. Эллина, подскажите пожалуйста, а в парках Амстердама можно ездить на велосипеде? В частности, нтересует Вонделпарк. Планирую 1 день прогулку на велосипеде, 1 пешком 🙂

    Reply
  15. Здравствуйте Эллина!

    Голландия,самая велосипедная страна…наверно в мире,и было бы очень интересно узнать тонкости для велотуристов.Одни из важных – это погода в разные периода года и разрешения и запреты при путешествии на велосипеде со своими палатками.
    Мы собираемся в 2019 году,в период с 15 июля по 15 августа,проехать на велосипедах от Амстердама до Гааги-Роттердам-Гауда- Зволле-Гронинген,а далее по Германии через Бремен и Гамбург.
    Подскажите пожалуйста,какая обычно погода (частые ли дожди) в Голландии в этот период и холодные ли ночи?
    И очень важный вопрос для велотуристов эконом-класса – это установка палатки на одну ночь в любом месте,запрещено это вообще,или нет (про кемпинги знаем,нас интересует “дикая” установка).
    В Швеции с этим вообще не было проблем.

    У вас очень интересный сайт,спасибо вам!

    Reply
    • Здравствуйте, Александр!
      В Голландии дикие установки палаток “где душа пожелает” запрещены, но есть так называемые “Paalkamperen” (погуглите). Это специально выделенные места, где можно бесплатно установить небольшую палатку на 72 часа. Есть, конечно, ограничения: в Paalkamperen есть место для (максимум) 3 небольших палаток, которые разрешается установить в радиусе 10 метров от маркировочного шеста. Нельзя разводить походный костер, готовить пищу можно либо на газовой горелке, либо на походной плитке (с закрытой системой). Ну, и конечно, никакого мусора после себя не оставлять.
      По поводу погоды: как правило, в это время вполне комфортная погода 20-25 градусов, но так как климат морской, то угадать, какая она будет в 2019 году я не могу. После захода солнца часто свежо, особенно, при наличии северного ветра.
      Хорошей поездки!
      Эллина

      Reply
      • Эллина,спасибо вам большое!
        Мы предполагали эти строгости,а вот про “Paalkamperen” не знали.Изучим этот вопрос.
        Удачи вам!

        Reply

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.