Общественный транспорт в Нидерландах

Общественный транспорт в Нидерландах и, в частности в Амстердаме, представляет собой довольно хорошо интегрированную сеть, состоящую из поездов, автобусов, трамваев и метро. Ежедневно, около 1 миллиона человек пользуются общественным транспортом в Нидерландах. Особенно стоит отметить голландский железнодорожный сервис, который сочетает в себе хорошее качество по разумной цене.

поезд в Нидерландах

Но, в Нидерландах, существуют и некоторые особенности общественного транспорта, из-за которых туристы зачастую попадают в неловкие ситуации. Чтобы этого не случилось с Вами, стоит подковаться необходимыми знаниями, чем мы сейчас и займемся.
Для оплаты проезда в общественном транспорте Нидерландов, применяется система пластиковых карт “OV-Chipkaart”.

электронный билет

Принцип действия прост: при входе и выходе из транспорта, пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству, расположенному около дверей автобуса и трамвая, а также на железнодорожных станциях.

считывающее устройство для электронных билетов

Общественный транспорт в Нидерландах довольно четко придерживается расписания движения, которое находится на каждой остановке автобусов и трамваев, вместе с маршрутом движения и соответствующими остановками. Отклонение от расписания может варьироваться в пределах нескольких минут.

расписание общественного транспорта

Если на автобусной остановке совпадают маршруты нескольких автобусов, то увидев нужный номер, лучше поднять руку, подав знак водителю. Если в числе пассажиров автобуса нет желающих выйти из салона, автобус может попросту проехать мимо. Да, к сожалению, и такое бывает. Водитель может подумать, что Вы ожидаете транспорт, идущий по другому маршруту, ведь на Вас не всегда написано крупными буквами, что Вы – турист.
Вход в салон автобуса производится строго через переднюю дверь. Если этот момент не учесть, и пытаться войти через заднюю дверь, то после того, как пассажиры покинут салон, двери захлопнуться прямо у Вас перед носом.

вход в автобус через переднюю дверь

В поезд, метро и трамвай вход через любую дверь. Но не стоит ломиться в вагон, сразу после того, как двери откроются, дайте возможность сначала выйти пассажирам из вагона.

остановка общественного транспорта

Кстати, еще один немаловажный момент! Для того, чтобы автобус или трамвай остановились на нужной остановке, необходимо заблаговременно нажать на кнопку, с надписью “STOP”, которые расположены вдоль всего салона.

кнопка "STOP"

В этом случае, у кабины водителя загорится лампочка и он будет в курсе того, что пассажиры хотят выйти на следующей остановке, где он и остановится. В противном случае, если на остановке не будет людей, автобус или трамвай просто проедет ее не останавливаясь.Чтобы на остановке, двери трамвая или поезда открылись надо нажать кнопку, которая находится рядом с дверью или на поручне. Выглядит она примерно так.

кнопка для открытие дверей в трамвае

На крики, типа “Водила, открой двери!” в Нидерландах не реагируют ни двери, ни водители. Но, если придерживаться этих простых правил, то общественный транспорт в Нидерландах не станет для Вас проблемой.

Возможно, вам будет полезно:

4 способа добраться из аэропорта в Амстердам
Как добраться из аэропорта в Амстердам поездом?
Как купить билет на поезд в автомате?
Как пользоваться расписанием поездов в Голландии?
Оплата проезда единой картой OV-chipkaart
Как пополнить баланс OV-chipkaart?
Практический опыт использования ov-chipkaart
Транспорт в Нидерландах: часто задаваемы вопросы
Общественный транспорт Гааги

87 thoughts on “Общественный транспорт в Нидерландах”

  1. Мне кажется, что в Москве все приблизительно также. Вход в автобус в первую дверь абсолютно такой же. Кнопки тоже есть в наших автобусах уже давно. И карты тоже есть. Так что мы уже тоже очень продвинутые. 🙂

    Reply
    • Правда, Галина? Действително прогресс налицо. На моей памяти, в Москве такие, практически разваливающиеся на ходу автобусы, которые в народе назывались “скотовозами”. Видимо, товарища Собянина, все же не зря назначили Москвой управлять 😉

      Reply
      • Неее, Москва сейчас современный европейский город – чистый, красивый. Только очень дорогой и забитый машинами в будние дни. А общественный транспорт уже давно сменился даже в районных центрах Подмосковья, не только в Москве.

        Reply
          • А у нас в Ростове-на-Дону встречаются и автобусы “развалюшки”, но все реже.

            Reply
    • Да, нет, девчонки пишут, что от Москвы не отличить почти 😉

      Reply
          • нафиг он сдался, хлеба свежего негде купить, все рынки и палатки убрал, одни убогие супермаркеты с гнилой морковкой и с позавчерашнем хлебом на прилавках, все дороги перекопали ради прибыли плиточных заводов. один плюс – метро хоть копать начали.
            …а жрать купить негде

            Reply
  2. прямо иногда думаю – ну еще чуток пройдет и не поймешь в каком городе едешь то – прямо если бы не иностранные буковки и нет русских, а так – ну будто и у нас

    Reply
    • Лара, я видно, отстала от жизни… В Москве пару лет не была, но если так, как ты пишешь – ооочень многое за это время изменилось

      Reply
      • ну много – транспорт просто реально сильно за год – вот как-нибудь прямо все сфоткую

        Reply
    • А, в Ниделандах только в одном городе троллейбусы остались 🙂

      Reply
    • Какая жалость, ведь это экологический транспорт. У нас в Ростове раньше тоже было много трамваев, а сейчас все меньше и меньше. жаль. Были даже времена в детстве, когда летом выпускали трамвай “Ветерок”, без стекол, едешь прохладно. Для детворы это было особым удовольствием!

      Reply
  3. Амстердам отличный город, особенно для туристов, мне он очень нравится, собираюсь его вновь посетить в ближайшее время. Спасибо за советы по транспорту, пару раз я там нарывался с этими карточками.

    Reply
    • Я про карточки скоро отдельную статью напишу – что к чему, надеюсь полезно будет 😉

      Reply
  4. Кнопка стоп – замечательное решение, а то эти периодические крики “На остановке!” на весь салон маршрутного такси просто ужасны, особенно когда водитель делает вид, что не слышит и человеку приходится еще громче кричать!

    Reply
    • У нас в Ростове тоже такие кнопки есть, но ими мало, кто пользуется, все по стринке кричат. А если нажмешь, то можешь от водителя “клизму” получить. Провинция!

      Reply
  5. Столько особенностей, хотя, наверное, как и везде ))) В Нидерланды пока не собираюсь, но все равно интересно почитать про обычаи другой страны )))

    Reply
    • Да, для меня первая поездка самостоятельно была полна открытий 😉

      Reply
      • Насколько я поняла, почти во всех странах система общественного транспорта имеет свои особенности, так что открытия, я чувствую, ждут нас повсеместно )))

        Reply
  6. Читаю статью и комменты и понимаю, что наш Киев еще не продвинулся и почему-то активно сопротивляется прогрессу. У нас все-такое же пр еобладание неудобных маршруток и наполнение их через все двери..)))

    Reply
  7. Нашему провинциальному транспорту наверное никогда не стать таким! Очень все рационально придумано! Спасибо, Эллина! Будем 3нать, как поль3оваться цивили3ованным европейским транспортом!

    Reply
    • Олечка, может и рационально, но не всякий турист догадается, что и когда нужно нажать, чтобы попасть в транспорт или наоборот. На голландской грацице надо сразу памятку выдавать 😉

      Reply
  8. Все чинно и по правилам, а нам далеко до такого. Спасибо с меня твит и +1

    Reply
  9. У нас тоже вход строго через переднюю дверь. Вот только карточки ещё не ввели. Я не представляю, как я буду ездить по карточке – обычно езжу на машине, но иногда пользуюсь и общественным. И что, ради 1 поездки в два месяца мне карточку надо будет покупать? Удобнее, когда деньгами расплачиваешься – ровно за столько поездок, сколько проездил.

    Reply
    • Галя, а какая проблема? Карточки, они же в течение нескольких лет действительны (скажем у нас – 5 лет). Мы маме купили, так она тоже всего раз в год приезжает. 🙂 А, потом, скорей всего на одну поездку можно билет будет у водителя купить, только стоить он будет в несколько раз дороже, чем проезд по карточке (это я по нашим сужу).

      Reply
      • Я пока ещё не знаю, какие будут у нас карточки. У нас их обещали ещё в апреле ввести (но, видимо 1-го апреля)) – потому что не ввели до сих пор).

        Посмотрим, может, и правда будут на 5 лет. А если на месяц или три – так это же мучение одно будет. Забывать буду новую приобрести…

        Reply
        • Надеюсь, у вас власти благоразумные, для них же тоже морока эти карточки выпускать, да и смысл на месяц делать?

          Reply
          • А у нас всё не для людей делается, а чтобы денег заработать – карточки же, наверное, не бесплатно будут выдавать.

            Reply
  10. Эллина, прям Прага … ты так описала – именно вот эти особенности: нажать на двери, чтоб открылись и точное расписание трамваев произвели на меня неизгладимое впечатление. Сколько повидала, а до сих порм помню 🙂

    Reply
    • Прага? Я думала, это только голландцы кнопочками заморочены 😉

      Reply
      • Неа )) Точно те говорю, так как мы, попав сами в пражский трамвай, всем аулом не знали как из него выбраться, а время действия билетика стремительно близилось к своему логическому завершению 🙂

        Reply
  11. Все организовано разумно и просто. Может быть, в Москве с общественным транспортом все и хорошо, но по России этого не скажешь. Не зря же говорят, что Москва – “государство в государстве”. Очень рада, что Эллина живет в благоразумной стране. Буду с удовольствием ждать новых рассказов и впечатлений.

    Reply
    • Спасибо, Светлана. Да, к сожалению, Ваша правда, Москва – живет своей жизнью, а за границами МКАД многое по другому. Но и в Москве, пару лет назад, такого тоже не было

      Reply
  12. Трамваи на российские похожи)))! И еще хочу отметить оригинальный способ оплаты проезда!

    Reply
  13. Что-то подобное и в Италии. Только не пластиковые карточки, а билет, который нужно закомпостировать самому, а не просто купить билет и тут же сесть в электричку.
    Ты подойди к компостеру, вставь в него билет, закомпостируй и только тогда иди со спокойной совестью в электричку.

    Reply
    • У нас, как раз такие билеты, пару лет назад заменили на пластиковую карточку

      Reply
  14. Спасибо Эллинчик за информацию. Надеюсь мне доведется использовать ее в поездке по Нидерландам)) Даже остановки автобусов организованы с умом, здорово!

    Reply
  15. Общественный транспорт и на Сицилии ходит не плохо. Но в 21.00 на нем уже мало куда уедешь. В 20.00 из Катании уходят последние автобусы в маленькие городки. И кто не успел, тот опоздал. Сын моего мужа из-за такого опоздания как-то спал ночью на лавочке в сквере.
    Хорошо, что было лето и тепло. Если нет денег на такси, то опоздание на последний автобус чревато тем, что нужно искать место для сна в том городке, где ты оказался. Или звонить родственникам и друзьям с просьбой приехать за тобой.
    Такси очень дорого. 50 км будут стоит более 50 евро.

    Reply
    • Ой, неприятная ситуация. В Нидерландах есть ночные поезда и автобусы, они хоть и курсируют раз в час, но по крайней мере доехать все-таки можно

      Reply
  16. Интересно как воспринимают туристов идущих пешком? Я учился в Одессе. И помню совет старого еврея: Хочешь знать Одессу – ходи пешком.

    Reply
    • Туристов воспринимают нормально, если те не идут по велосипедным дорожкам (очень часто встречается)
      Примерно так и здесь говорят, только “не ходи пеком”, а “езжай на велосипеде” 🙂

      Reply
  17. Мне нравится страна, где все ездят на велосипедах. Я люблю ездить на велосипеде. А вот общественный транспорт не люблю. Хоть в какой стране.

    Reply
    • 🙂 Общественный транспорт можно не любить, но от него не куда не денешься, если расстояние довольно приличное, то велосипед не очень подходящая вещь

      Reply
  18. Какие чистенькие и новенькие автобусы и вагончики. И яркие, красочные к тому же.

    Reply
    • Автобусы и трамваи всегда вылизанные до блеска, а вот поезда пару раз видела , ну, прямо неприлично грязные. Правда снаружи, внутри – порядок

      Reply
      • Так это не грязные, говорят если больше одного сантиметра грязи то сама отпадет, а если меньше то это нормально :|:|:|

        Reply
    • И мне очень понравились эти яркие вагончики. А ездить на общественном транспорте не привыкать.

      Reply
  19. Если во всей стране порядок, то и транспорт работает как часы. Минутка в минутку.

    Reply
    • У нас на многих остановках появились экранчики, которые показывают, через сколько минут автобус или трамвай подойдет. НО, самое интересное, они минута в минуту приходят 🙂

      Reply
  20. Я и в Москве давно не была, но знаю, что там примерно такие правила в транспортной системе.
    А в Нидерландах еще и очень красивый транспорт!

    Reply
  21. Как все у них организованно – нажать кнопку, иначе водитель проедет. Трудно у нас себе представить такое. Кнопки тоже потребования есть в автобусах, но рейсовые автобусы останавливаются на всех остановках по пути маршрута, даже если на остановке никто не выходит и не входит.

    Reply
  22. Не дописала- это так у нас в Питере.
    Хотя я в последнее время автобусами пользуюсь реже, чаще езжу на маршрутках, они ходят чаще и ездят быстрее хоть и не безопаснее.
    А в Нидерладнах есть такое понятие как маршрутки? Так называемый частный извоз, который дороже общественного транспорта, но дешевле такси?

    Reply
    • Да, интересно узнать про маршрутки, есть у вас таковые?

      Reply
  23. У нас в России, тоже нередкость, когда маршрутки пролетают мимо игнорируя остановки. Благо, что только маршрутки, автобусы останавливаются исправно!

    Reply
  24. Ого, даже метро есть! Интересно, это именно метро, или как в Кёльне, только называется так.

    Reply
  25. Помню времена, когда в Ростове автобус нужно было ждать не менее 30 минут и потом брать его штурмом. Я с маленькой дочкой зачастую не могла влезть в автобус и моим самым большим страхом в то время был “А вдруг Наталья войдет в автобус, а я – нет?”
    Сейчас такого нет. Ни у нас, ни в Нидерландах. Думаю, что в Нидерландах народ вообще не привык к плохому транспортному обслуживанию.

    Reply
    • Транспорт работает, практически, как часы, ведь у автобусов – выделенные полосы, так что в пробках они не стоят.

      Reply
  26. Прикольно то, что там через карточки оплачиваешь дорогу

    Reply
  27. Спасибо за подробные статьи! Я встретила информацию о том, что в Амстердаме есть “Электронный билет на 168 часов” (за € 32) на все дневные и ночные маршруты автобусов, метро и трамвай. Напишите, пожалуйста о нём. Он действует только в Амстердаме или и в окрестностях?

    Reply
  28. Здраствуйте,подскажите пожалуйста планируем с мужем поситить в конце сентября Амстердам,прилетаем в Эйдховен,как дешевле добратся в Амстердам,и передвигатся по нему?Я читала что есть какие то карточки и скидки на общественный транспотр.

    Reply
    • Здравствуйте, Олеся!
      Проще всего добраться до Амстердама на поезде.
      Информацию про карточки для проезда на общественном транспорте можно почитать, пройдя по ссылкам, в конце статьи.

      Эллина

      Reply
  29. Прочитал почти всю информацию про транспорт и билеты, но не увидел:
    1. Надо ли оплачивать багаж в пригородном поезде, автобусе, трамвае?
    2. При оплате проезда в поезде с помощью “OV-chipkaart” в вагон какого класса можно садиться (1-го или 2-го)?

    Спасибо!

    Reply
    • Здравствуйте, Владимир!
      1. багаж оплачивать не надо
      2. с OV-chipkaart можно садиться в вагон того класса, который был выбран Вами при активации карты

      Reply
  30. Здравствуйте!
    Заранее прошу прощения, если задаю вопрос, который уже задавали ранее.
    Планируется поездка в Нидерланды. На три недели. Место проживания – Нордвейк, гостиница Астория.
    Но после 19:00 хотелось бы в течении этих трёх недель ездить из Нордвейка в Лейден. А после 22:30 возвращаться обратно (т.е. из Лейдена в Нордвейк).
    Пожалуйста, подскажите, стоит ли каждый день покупать разовые билеты туда – обратно (если такие есть, то где их приобрести).
    Кажется, что лучше купить карту за 7.50 евро (OVchipkaart) и пополнять ее периодически? Если так, то где можно будет ее приобрести? И как можно будет пополнять?
    Кроме того, чек-аут и чек-ин нужно будет делать непосредственно в самом автобусе?
    И ещё вопрос. Из Нордвейк в Лейден отправляется автобус 20.
    На каком автобусе можно будет вернуться из Лейдена.
    В данном случае нужно будет делать чек-ин в нордвейке, чек-аут в Лейдене (по приезду), и снова чек-ин в Лейдене и чек-аут в Нордвейке по прибытию?

    Извините за большое количество вопросов.

    С уважением, Лилия

    Reply
    • Здравствуйте, Лилия!

      Думаю, что большинство ответов на вопросы Вы сможете получить, прочитав статьи, ссылки на которые даны в конце данной статьи. Если таки вопросы останутся – пишите, постараюсь ответить.

      Приобрести OV-chipkaart в Вашем случае будет мудрым решением. Из Лейдена в Нордвайк и обратно можно добраться на автобусах №20 и 21, последний уходит в районе полуночи.

      С уважением,
      Эллина

      Reply

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.