Оплата проезда единой картой “OV-chipkaart”

Содержание статьи:

  • Что такое OV-chipkaart?
  • Виды OV-chipkaart
  • Стоимость проезда
  • Пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Я забыл сделать “check out”!
  • Где купить OV-chipkaart? Стоимость

Что такое OV-chipkaart?

Оплата проезда в Нидерландах в общественном транспорте объединена в единую систему и осуществляется проездным “OV-chipkaart”. Это пластиковая карточка является электронным билетом, заменившим собой бумажный эквивалент. Аббревиатура “OV” означает “Openbaar Vervoer“, что переводится, как “общественный транспорт”. Соответственно, ей можно оплатить проезд в трамваях, городских автобусах, метро и поездах по всей стране. Согласитесь, довольно удобно иметь в кармане всего один билет на весь транспорт. К тому же, размер ее такой же, что и у банковской карты, которая легко помещается в кошелек.

Виды OV-chipkaart

Существуют два основных варианта карточек “OV-chipkaart”:
– персональная, с фотографией владельца и личными данными. Она дает возможность пользоваться льготными абонементами, пополнять баланс онлайн и блокировать счет в случае утраты карты;
– анонимная позволяет оплачивать проезд на транспорте в Нидерландах нескольким людям (но НЕ одновременно). К сожалению, специальной карточки для туристов пока не предусмотрено, поэтому рекомендую воспользоваться данным видом в качестве альтернативы дорогим разовым билетам.

Карточка OV-chipkaart

Стоимость проезда

Принцип действия карточки прост: при входе в транспорт, следует приложить ее к считывающему устройству, которое располагается на поручнях трамвая или автобуса, рядом с дверьми. На железнодорожных станциях и метро валидаторы располагаются на платформах или при входе/выходе на станцию.
Плата за проезд взимается из расчета за каждый проеханный километр + базовый тариф. Последний является фиксированным и снимается единоразово при посадке в транспортное средство. Как ни странно, но в Нидерландах нет единого тарифа за километр, в каждом регионе он устанавливается местной администрацией. В следствие этого, стоимость проезда может быть чуть дешевле или чуть дороже. Для наглядности, рассмотрим цену вопроса на примере Амстердама: базовый тариф равен 0,96 евро, а цена километра – 0,16 евро

считывающее устройство для электронных билетов

Пересадки с одного вида транспорта на другой

При пересадке на другой вид транспорта, в течение 35 минут после последнего “check out”, базовый тариф (оплата за посадку) еще раз не берется. Как будто вы просто продолжаете ехать дальше. Исключением из этих правил является поезд: при пересадке с автобуса, трамвая или метро, базовый тариф спишется снова. Выходя из транспорта, надо не забыть сделать “check out”, то есть при выходе еще раз приложить карточку к считывающему устройству. Важно! Карту необходимо прикладывать не к экрану, а к конкретному месту на валидаторе, отмеченному ярким розовым кругом.

Подчеркну, что  необходимо каждый раз при посадке делать “check in”,  а при высадке “check out”. Например, при пересадке с автобуса на поезд или с трамвая на метро. Если не сделать “check out”, то оплата за проезд будет списана в сумме, равной депозиту на данном маршруте. Что такое депозит? При посадке, во время “check in” с баланса карточки списывается определенная сумма (в автобусе 4 евро, в поезде – 20). При выходе, во время “check out”, происходит подсчет проеханного километража. Именно эта сумма удерживается, а остаток возвращается на проездной “OV-chipkaart”.

Примеры пересадок:

– на тот же вид транспортного средства (автобус => автобус, трамвай => трамвай): произвели “check out”, сделали пересадку и в новом транспортном средстве снова “check in”;
– между автобусом, трамваем и метро: произвели “check out”, сделали пересадку, в новом транспортном средстве сделали “check in”;
– из автобуса, трамвая или метро на поезд (и наоборот): произвели “check out” и на платформе (ПЕРЕД посадкой в поезд) снова необходимо сделать  “check in”. И наоборот: выйдя из поезда, делаете на платформе “check out”, а в автобусе, трамвае или метро “check in”.
Исключение из правил: пересадка с поезда на поезд в метро, а также с поезда на поезд ж/д компании NS. В этом случае, “check out” следует сделать на конечной станции.

Я забыл сделать “check out”!

Да, такое бывает и довольно часто, все мы люди, все мы человеки…Что же делать, если забыл сделать “check out”, а автобус уже укатил? В этом случае следует обратиться с официальным запросом на возврат средств в один из пунктов транспортной компании или воспользоваться специальным онлайн сервисом: www.uitcheckgemist.nl
В открывшемся окне заполняете форму: номер карты и срок действия. Ниже ставите “галочку” в чек-боксе, тем самым подтверждая, что являетесь владельцем карты и даете право на обработку личных данных и т.д.

Где купить OV-chipkaart? Стоимость

Анонимную карту OV-chipkaart можно приобрести в:
– в транспортных кассах аэропорта и железнодорожных вокзалов,
– в желто-синих автоматах по продаже ж/д билетов,
– в супермаркетах, газетных киосках и отделах по продаже табачных изделий;
– онлайн https://www.ovshop.nl/product-categorie/ov-chipkaart-kopen/anonieme-ov-chipkaart-kopen/, с возможностью пересылки на конкретный адрес в Нидерландах (скажем, адрес отеля)

Анонимная карточка OV-chipkaart

Кстати, во всех указанных выше пунктах можно пополнить баланс. Себестоимость “OV-chipkaart” без кредита – 7,50 евро. На первый взгляд может показаться, что цена за кусочек пластика довольно высокая, но для тех, кто активно собирается передвигаться по стране – неплохой вариант. Если прикинуть, что каждый раз покупая билет на поезд придется переплачивать 1 евро, да плюс билеты в городском транспорте (а покупка разового билета на час или на день влетает в копеечку), то выгода налицо. К тому же, не надо терять время в очереди в кассу.

Рекомендую при покупке проездного, сразу попросить положить на него N-ную сумму (по вашему желанию – 5, 10, 20 или 50 евро). Зачем? Чтобы в дальнейшем, не пришлось искать аппарат или кассу, чтобы загрузить на карту деньги. Анонимная карточка “OV-chipkaart” действительна в течение 5 лет, соответственно, кредит на ней сохраняется. Если при отъезде из Нидерландов, вы захотите получить оставшийся кредит обратно, придется оплатить 2,50 евро на покрытие административных расходов.

Аппарат для пополнения баланса карточки
Аппарат для пополнения баланса карточки

Альтернативой единой пластиковой карте является разовый билет, который можно приобрести в автоматах общественного транспорта или у кондуктора. Он действителен в течение одного часа, правда, стоимость его будет дороже на 20% и равна – 2,90 евро. Так что, если в планах проехать всего пару остановок – вариант мало подходящий, лучше прогуляться пешком.
И напоследок один практический совет – не поддавайтесь искушению проехать “зайцем”! Проверка оплаты проезда на общественном транспорте осуществляется регулярно и за безбилетный проезд штраф равен 75 евро! Повторный неоплаченный проезд в течение 12 месяцев – 200 евро, третий – 400. В общем, есть о чем задуматься…

Городской автобус
Городской автобус

Надеюсь, что оплата проезда в Нидерландах при пользовании общественным транспортом теперь не вызовет проблем. Если вопросы остались – оставляйте их в комментариях, я с удовольствием на них отвечу, а о том, как пополнить кредит карточки “OV-chipkaart”, можно узнать здесь.

P.S. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, рекомендую почитать статью “Транспорт в Нидерландах: вопросы и ответы“, где разобрано довольно много нюансов.

Возможно, вам будет полезно:

4 способа добраться из аэропорта в Амстердам
Как добраться из аэропорта в Амстердам поездом?
Как купить билет на поезд в автомате?
Как пользоваться расписанием поездов в Голландии?
Как купить билет на поезд онлайн?
Как пополнить баланс OV-chipkaart?
Практический опыт использования ov-chipkaart
Общественный транспорт в Нидерландах
Транспорт в Нидерландах: часто задаваемые вопросы
Общественный транспорт Гааги
Дневной билет на проезд в Амстердаме

TEXT.RU - 100.00%

171 thoughts on “Оплата проезда единой картой “OV-chipkaart””

  1. …”Если вы все же умудрились не сделать “check out”, можно просто дождаться следующего транспорта (автобуса или трамвая) и сделать это там …”

    К сожалению здесь автор не совсем разобралась в деталях. В данном случае у пользователя получится новый “check-in” а не “check-out”. Если вы забыли сделать “check-out” всегда обращайтесь в официальный офис транспортной компании.

    С Уважением,

    Один из работников системы OV-Chipkaart

    Reply
    • Michael, спасибо за уточнение, я сама с такой ситуацией пока, к счастью, не сталкивалась, но видела, как это делают другие пассажиры. Только, из Вашего ответа не очень понятно, как может в этой ситуации получиться новый “check-in”, если пассажир не сделал “check-out” и вроде как еще продолжает ехать?

      Reply
      • Анонимная карточка “OV-chipkaart” поддерживает до 12 “check-in” одновременно. В транспортных средствах как трамвай или автобус “check-in” переписывается в “check-out” только в том же трамвае или автобусе. Если вы выходите из трамвая не делая “check-out” “OV”-карта не знает что вы вышли и не может переписать “check-in” в “check-out”. Когда вы используете “OV”-карту в следующем или другом трамвае или автобусе “OV”-карта регистрирует что находиться в новом для неё транспорте и начинает новую поездку с нового “check-in”.

        Reply
        • Ааа, вот в чем дело, я не знала, что карта такая “умная” и может распознать местоположение в другом транспорте. Спасибо за разъяснения, теперь гораздо понятней стало. Придется исправить информацию в статье 🙂

          Reply
          • Бывает это не беда. Ведь на ошибках мы учимся.

            Reply
        • А для семьи 2 взрослых + 3 ребенка, когда путешествуем все вместе, одной картой можно пользоваться или каждому нужна отдельная карта? Спасибо.

          Reply
        • Здравствуйте.

          Скажите, если у меня маршрут с пересадкой (автобус + автобус или автобус + трамвай или трамвай + трамвай, думаю, не принципиально), мне нужно делать check in + check out обязательно при каждом входе и выходе? Где-то было написано, якобы достаточно делать check in при первом входе и check out при последнем выходе, так как оплата проезда за пройденное растояние? Или это ошибка?

          Reply
          • День добрый, Павел!
            Похоже, Вы немного запутались…
            Вы описали оплату маршрута с пересадкой на поезде (поезд+поезд). В данном случае, необходимо сделать check in перед посадкой в поезд, а check out в конечной точке маршрута (то есть после пересадки)
            При оплате проезда картой OV-chipkaart на автобусах и трамваях, check in и check out необходимо делать обязательно! Сделав check in, Вы увидите, что с баланса карточки списана 4 евро. При выходе из транспорта, сделав check out, неиспользованные деньги вернуться на счет карты. Если этого не сделать, то поездка будет стоить 4 евро (вне зависимости от того, сколько она длилась)
            С уважением,
            Эллина

            Reply
    • Скажите, пожалуйста, мы будем жить в Rijnsburg , в 10 км от Лиссе и хотим путешествовать по полям тюльпанов на автобусе и ближним городкам Лиде, Noordwijk, в парк Кекенхоф на автобусе по маршруту 20, 361, 854 , компания автобусная Vervoerder:Arriva. Можно пользоваться там многоразовыми билетами на несколько дней??

      Reply
      • Елена, а что вы имеете в виду под “многоразовыми билетами”?
        Информацию об оплате проезда можно найти на сайте компании перевозчика Arriva.

        Reply
  2. Эллина, это так удобно – везде за проезд платить одной картой. Когда у нас такое будет?

    Reply
    • Анна, мне тоже кажется, что удобно, но, к сожалению, стоимость самого общественного транспорта довольно дорогая

      Reply
  3. Ни най-малко полезно. Картата и създава много проблеми, които не са били преди въвеждането. Надолу с OV-чип карта!

    Reply
  4. Очень удобно. Вот только если деньги закончатся на ней тяжело будет найти автомат для пополнения счета.

    Reply
    • Практически во все супермаркетах, киосках и табачных магазинах вы можете пополнить баланс.

      Reply
  5. В Лондоне похожая система, а вот в Женеве нужно каждый раз покупать билет. Или я еще не совсем разобралась, так как общественным транспортом не пользуюсь практически – все рядом, все пешком.

    Reply
    • Здесь тоже можно каждый раз билет покупать, но каждая поездка на 20 процентов дороже обходится, а проезд и так не из дешевых. Скоро расскажу про интересную и полезную фишечку 😉

      Reply
        • Фууу, чего-то закрутилась с этими цветами… Ок, скину полезность в личку, а ты потом расскажешь – помогла она или нет 😉

          Reply
          • ооо, а нам ведь тоже интересно! мы ругаться не будем:))

            Reply
            • Оксана, никакого криминала, пытаться проехать зайцем я советовать точно не буду 😉 Я имела в виду карточки скидок, типа “I Amsterdam City Card”

              Reply
  6. Еще одна поправочка Эллина,
    .

    Оплата будет списана в размере заранее установленной суммы (поезд – 20 евро, остальной транспорт 4 евро). Эта сумма всегда должна быть на карте в качестве “залога”. Если кто то 5 евро положит на карту и захочет проехать маршрут за 2 евро на поезде, так не получится. только когда 20 евро на карте будет, получится “check-in” на поезде.

    Еще один работник OV-chipkaart системы:)

    Reply
    • Эллина, похоже твой блог читают все работники этой системы! 🙂

      Reply
    • Oksana, а списание “залога” – это разве не только в поездах и метро? Не буду утверждать, но почти на 99 процентов уверена, что в трамвае ездила с меньшей суммой, а один раз при выходе обнаружила, что на карте было минус 40 центов (или около того). При этом, карточка у меня анонимная

      Reply
      • 😉 все Русскоговорящие работники системы:)) мы всегда в новостях и следим за публикациями:) Эллина, вы правы, у некоторых организаций общественного транспорта можно в минус уйти. “incheck” – с положительным сальдо всегда, когда “uitcheck” тогда можно временно в минус (по моему до минус 4 евро). но я бы на это не рассчитывала всегда. в этом вся красота нашей системы – исключения из правил.. Кстати, в поезде спокойно больше часа можно ездить. в автобусе про оплату на час с нашей картой я никогда не слышала, но маршрутов которые дольше ездят не знаю, так что пусть так стоит:)

        Reply
        • Дааа, похоже серьезная организация эта Система! Лучше в Голландии зайцем не ездить – вычислят мгновенно 😉

          Reply
          • Оль, мало того, что вычислят, так еще и штраф ого-го какой придется заплатить. Да еще и испепеляющие взгляды пассажиров… Неее, чур меня чур, лучше за пару евриков до места назначения, уж точно дешевле 😉

            Reply
        • Всем Русскоговорящим работникам системы OV-chipkaart – респект! 🙂
          На самом деле, спасибо за дополнения и разъяснения, а то я туристов немного дезинформировала 🙂

          Reply
          • и Вам Спасибо Эллина. теперь можно послать вашу статью в россию чтоб друзья и семья наконец-то поняли где я работаю:)))

            Reply
  7. Интересно было прочитать про OV-chipkaart, несомненно удобно когда постояяно пользуешься общественным транспортом. Представляю какие были бы трудности, например как у нас ездят пол дня от нечего делать по кругу в метро, вполне логично платить за километры которые ты проехал. Штрафы впечатляют, думаю желание прокатиться зайчиком быстро угасает уже после первого штрафа.

    Reply
    • А, что, людям реально больше нечем заняться? Даааа, здесь бы не прокатило.
      А, местные штрафы отбивают всякую охоту быть зайчиком – это точно 🙂

      Reply
      • О, Эллина, если бы Вы знали, сколько людей ездит в метро по кругу, во время морозов в том же московском метро. Кстати там очень удобно, есть кольцевая ветка, даже не надо выходить из вагона, чтобы делать пересадки. В Киеве с этим хуже, нет кольцевых веток. Кстати у нас также хотя ввести фиксированную оплату за сколько в реальности человек проезжает по маршруту, но пока не получается, что-то у них.

        Reply
          • 🙂 Вот только хотела написать Максиму, что катающиеся зимой в метро люди – это бомжи и тут комментарий от Oksana :))))
            Я в Москве 15 лет прожила, перед тем, как уехала в Нидерланды, так что по метро знаю не понаслышке.

            Reply
            • Да не только бомжи, есть много людей которые приезжают на зароботки в Москву, но потом у них что-то складывается не так как надо и приходится девать куда-то себя, например на несколько часов до собеседования или в перерывами между двумя разными работами. Это конечно крайний метод, но в жизни бывает всякое. Конечно, когда есть деньги, можно посетить музей, посидеть в кафе, но представьте вариант, когда возможности крайне ограничены… Вот этому способу будет край, если введут фиксированную оплату.

              Reply
              • Наши люди что-нибудь да придумают, не зря ведь живет поговорка “Голь на выдумку хитра” Это богатым да ленивым не надо ничего выдумывать, а те, кто крутится как белка в колесе – настоящие двигатели прогресса

                Reply
                • Это точно, и чем голь голее, тем хитрее, особенно на морозе очень быстро мысли появляются, так что иногда очень серьезные открытия делаются в экстремальных ситуациях.

  8. Эллина, какая замечательная информативная статья, дополненная специалистами в комментариях. Все по полочках. 🙂

    Reply
    • Танюш, привет! Рада тебя видеть! 🙂
      Вместе со специалистами – получилась достоверная информация, а то я на личных наблюдениях основывалась 🙂

      Reply
  9. Спасибо за статью Эллина, скажите, а пригородные поезда, например, Астердам – Хаарлем или Аэропорт – Амстердам тоже можно оплачивать данной картой или она только для городского транспорта Амстердама?..

    Reply
    • Этой карточкой можно оплачивать и пригородные поезда тоже, единственное, на что следует обратить внимание, во время “Check-in” – для поезда, на карточке должна быть сумма не менее 20 евро.

      Reply
  10. Удобно, конечно. Но всё время следить за карточкой, сколько там денег… Мне кажется, для туриста удобнее было бы просто оплатить проезд наличными единоразово. У нас тоже собираются проездные карточки ввести. Но когда это будет, ещё неизвестно.

    Reply
    • К сожалению специально для туристов карточек нет, а купить билет у водителя тоже можно, только он дороже на 20 процентов. Есть еще всякие комбинированные карточки со скидками на посещение достопримечательностей, где проезд бесплатный, скоро о них расскажу

      Reply
      • А, так вот как! Без карточки проезд просто дороже! А я-то думала вообще купить билет нельзя у водителя напрямую.

        Reply
  11. Подскажите, куда и как обращаться, если забыл сделать «check-out»? Сели в автобус, а он сломался, при пересадке в следующий, в спешке не сделали «check-out»…

    Reply
    • Елена, я ответила Вам на электронный адрес и недавно получила ответ от сотрудника компании на Ваш комментарий, цитирую:
      “Обращаться в офис транспортной компании автобуса GVB, Connexxion, EBS, и тд. Не знаю какой у вас был автобус 🙂
      Gr. Michael”

      Reply
  12. Скажите а как ездить со скидкой 40% трём гостям голландии? У меня есть абонемент со скидкой 40%, раньше покупали просто бумажные билеты в автомате 1 для себя и 3 для гостей и контролеры показывали все 4 и свою карточку (без инчека, т.к. куплен бумажный билет). НО ТЕПЕРЬ с 9 июля 2014г. можно ездить только по OV-chipkaart. А как ездить гостям по скидке нигде не нашли :(. Похоже иностранцам теперь ездить по полному тарифу?

    Reply
    • Скидку грузить на карту… то есть со скидкой ездить можно но за карточку платить придется. или одолжите у знакомых анонимные карты для ваших гостей.

      Reply
    • Да, статья расходов на транспорт не малая, похоже это одна из причин, почему экономные голландцы в таком количестве эксплуатируют велики 🙂

      Reply
  13. Скажите пожалуйста, а можно в билетном автомате NS заранее курить билет на определенный маршрут и загрузить его на анонимную карту, чтобы не хранить на ней депозит 20 евро и не покупать одноразовый билет с доплатой 1 евро?

    Reply
    • Артур, если честно, я не смогу ответить на этот вопрос со стопроцентной гарантией, но мне представляется маловозможным этот вариант. Может быть уважаемые работники системы подскажут?

      Reply
  14. А можно при поездке на поезде NS с пересадкой, пропустить следующий поезд и сесть на второй или третий, а по пребытию на конечную станцию сделать check out? Или есть какое-то определенное время на поездку на поезде, а если больше то 20 евро спишут?

    Reply
    • Артур, а зачем Вам пропускать поезда? Вы хотите погулять на станции пересадки? Так сделайте check-out и гуляйте, а потом сделаете check-in и поедете дальше

      Reply
      • Погулять, но только не на станции. Если сделать check-out, а затем check-in, то будет дороже.

        Reply
  15. Да, будет дороже. Если на поезде ездите то можно в течение 6 часов с момента check-in сделать check-out без последствий. единственное что если время ближе к полуночи, то у вас будет меньше чем 6 часов скорей всего, потому что все трансакции тогда обрабатываются. и если контролер пройдет во втором поезде, то она наверно не обрадуется… так что один поезд я бы еще рискнула пропусить, но два и более пробовать не буду:)

    Reply
  16. Ой, как же это удобно, одной картой платить за все виды транспорта. Не думать постоянно, где купить и на какой. Особенно это хорошо в чужом городе.

    Reply
  17. Эллина, Оксана, спасибо вам , все более- менее ясно с этой картой. Скажите, можно ли по OV проехать из Амстердама в Антверпен и обратно в один и тот де день? Или она действует только на территории Нидерландов? Заранее благодарна за ответ

    Reply
    • Да, поправит меня Оксана, но процентов на 99 я уверена, что карточка OV-chipkaart работает только на территории Нидерландов, а, чтобы доехать до Антверпена надо покупать билет в кассе.

      Reply
  18. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно отказаться от дополнительной опции Weekend Vrij, если заканчивается рабочий контракт и ты уезжаешь из страны? Данной опцией успел попользоваться только 4 месяца, вместо 12. Конечно, когда услуга подключалась, на срок ее предоставления внимания не обратил. Звонил в службу поддержки, где мне посоветовали написать бумажное письмо и отправить им, а решение без снимания дополнительных средств будет на их рассмотрение. Думаю, приложить копию контракта, но, если кто-то сталкивался с похожей проблемой, дайте совет.

    Reply
  19. Эллина, добрый день!
    А есть какие-нибудь скидочные карты для проезда в пригородных поездах?
    Мы планируем жить в Харлеме и ездить каждый день в Астердам, Гаагу, Делф и пр. Все это в течение недели. Можем мы как нибудь сэкономить на проезде?

    Reply
    • Вечер добрый, Елена!
      Надеюсь, я не ошибаюсь, но к сожалению, для краткого пребывания в Нидерландах скидок на проезд на поездах не предусмотрено. Скидки есть, но это касается абонементов – месячных или годовых, для детей и пожилых людей, студентов и т.д.
      Немного сэкономить можно с помощью OV-chipkaart или покупая билеты он-лайн, их обязательно надо распечатать, несмотря на то, что их присылают на указанный электронный адрес, показанные на гаджете (телефон, iPad и т.д.) они не являются проездным документом.

      Reply
  20. Подскажите пожалуйста, данная карта действует для проезда на всей территории Нидерландов? Скажем, если я приобрету карту в аэропорту, затем по ней проеду в Амстердам, там несколько дней, пользуясь городским транспортом (трамваи и метро), а после с этой картой отправиться в Роттердам и там использовать ее для проезда по городу (трамваи и метро). Это возможно? Заранее спасибо за ответ!

    Reply
    • Все верно, карта OV-chipkaart действует на всем городском транспорте по всей территории Нидерландов, за исключением междугородних автобусов. Так что Вы сможете пользоваться карточкой для оплаты проезда и в Амстердаме, и в Роттердаме

      Reply
  21. Спасибо автору лучшего русскоязычного сайта о Нидерландах !
    Спасибо русскоязычным сотрудникам OV-chipkaart !

    Большая просьба: помогите оптимизировать расходы по логистике и ответьте на вопросы пожалуйста.
    Я с женой и 23-летним сыном вечером 24.04 прилетаю в Схипхол. Далее с пересадкой в Лейдене перебираюсь в Хиллегом, который в 4-х км от Кёкенхофа и в котором буду ночевать 3 ночи. 25.04 посещаю с утра Кёкенхоф, а потом на автобусе в сторону Харлема догоняю Парад цветов (как вариант-встречаю Парад цветов до Кёкенхофа, добираясь на встречном автобусе, а уж потом в Кёкенхоф), 26.04 на полдня в Лейден и на оставшееся время – в Гаагу. 27 с утра уезжаем поездом в Амстердам и базируясь там до середины дня 1 мая смотрим город с достопримечательностями и вероятно Утрехт и Харлем. С 1 по вечер 7 мая в Бельгии, куда и откуда перемещаемся на Евролайне. 7 мая от вокзала Евролайн до гостиницы в Амстердаме – 3 остановки на метро. 8 мая досматриваем Амстердам и вечером улетаем из Схипхола. Ns.nl, arriva.nl я смотрел. По предварительным расчётам у меня будет на человека 5 от 5 до 9 поездок на поезде, от 4 до 5 до 6 поездок на автобусе arriva и уж не знаю сколько, но не менее двух поездок на общественном транспорте в Амстердаме.
    Теперь вопросы:
    1. Нужно ли покупать 3 карты OV-chipkaart или достаточно одной, но по которой три раза подряд можно сделать check-in и на выходе, соответственно трижды check-out ?
    2. Где-то читал, что на автобусы arriva действие OV-chipkaart не распространяется. Так ли это и какой тогда совет можете дать по оплате поездок на arriva (мне сложно перевести их сайт с голландского на русский) ?
    3. Поездке в поезде с пересадкой достаточно ли один раз в первом поезде сделать check-in, потом пересесть, доехать до нужной станции и сделать при выходе из поезда check-out. Или это нужно делать в каждом поезде при входе и выходе? Если достаточно одноразовых действий, то необходимо при пересадке садиться в ближайший поезд или можно пропустить 1-2, чтобы немного погулять, в данном случае чуть больше часа 24.04 вечером по Лейдену и 26.04 также по Лейдену , часов 6 по пути в Гаагу. Хотя, не исключаю, что, если Лейден может так понравиться, что в Гаагу и не поедем.
    4. Кому даётся/как получить discount в 20% и 40% по OV-chipkaart ? Если что, то мне 60 лет.
    5. Цена за проезд по e-tickets и OV-chipkaart по железной дороге идентична, поэтому вопрос: e-tickets покупается на конкретный поезд или также, как OV-chipkaart ,то есть, без времени и даты, и нужно ли его распечатывать или достаточно показать контролеру в поезде на экране планшета/смартфона ?

    Извините, что утомил вопросами, но если сайт лучший, если работники OV-chipkaart на нем ещё и дают консультации… Как в песне: “Потому что нельзя быть красивой такой!”

    Спасибо всем !

    С большим уважением !!!

    Кстати , уважаемая Эллина, есть сайт путешественников, который посещают 240 тыс. русскоязычных со всего мира и где я довольно активно участвую , так как побывал в 36 странах. Там буду Вас продвигать , а также рассказывать про систему OV-chipkaart, так как никто мне не смог там объяснить про OV-chipkaart.

    Reply
    • Здравствуйте, Вячеслав,
      спасибо за комплименты моего блогу и сотрудникам системы – они действительно помогают решить насущные проблемы недопонимания о картах “OV-chipkaart” 🙂
      Постараюсь ответить на Ваши вопросы, надеюсь ребята меня подкорректируют:
      1. карту OV-chipkaart покупать нужно на каждого “ездока”, так как сделать три раза check-in не получится. Официально это считается, как будто один человек “вошел, вышел, вошел”;
      2. на сайте arriva написано, что проезд в автобусах оплачивается, как картой OV-chipkaart, так и билетом, купленным у водителя (второй, естественно, дороже);
      3. на этот вопрос Оксана отвечала в комментарии выше: “Да, будет дороже. Если на поезде ездите то можно в течение 6 часов с момента check-in сделать check-out без последствий. единственное что если время ближе к полуночи, то у вас будет меньше чем 6 часов скорей всего, потому что все трансакции тогда обрабатываются. и если контролер пройдет во втором поезде, то она наверно не обрадуется… так что один поезд я бы еще рискнула пропусить, но два и более пробовать не буду:)”
      4. на сколько я знаю, скидки в 20 и 40 процентов предоставляются для обладателей разных абонементов (напрамер, годовых), на туристов это, к сожалению, не распространяется (не уверена, на 100 процентов. Оксана, хелп!)
      5. е-ticket не привязан к конкретному поезду и месту, но действителен в течение конкретного дня. Его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать, так как картинка на электронном девайсе не является проездным документом (инфа с официального сайта)

      P.S. Спасибо, Вячелав, мне лестно Ваше мнение, буду признательна 🙂

      Reply
  22. Эллина, Вы молодец, можете уже к нам приходить работать:))
    Мы работает в самой OV-chipkaart, а что NS и Arriva с ней делают и какие правила устанавливают, нам не всегда известно к сожалению. Но все что Эллина рассказала верно насколько мы знаем. Вам надо будет покупать 3 анонимные карты (или можем вам 3 одолжить, если придумаете куда их переслать, сэкономите опять же минимум 22,50 евро:)). Вам надо будет хорошо следить сколько денег у вас на карте, потому что для каждой поездки с NS надо минимум 20 евро на каждой карте, как тут выше уже рассказано. Имейте в виду что когда пойдете в офис NS чтоб снимать оставшиеся деньги с карт (при отъезде из Нидерландов), вам деньги дадут только если сальдо на карте не больше 30 евро будет. Поупражняться в математике точно придется…

    Reply
    • Спасибо, Оксана! 🙂
      Я еще немного свои знания “подтяну” и тогда к вам работать приду ;))) К примеру, я не знала, что при возврате на карточке сальдо должно быть меньше 30 евро. А, в противном случае, деньги не вернут совсем или вернут только 30 евро?
      И, что, на самом деле анонимные карты можно одолжить у системы или это была шутка?

      Reply
      • Деньги не вернут совсем, отправят ездить пока сальдо до 30 евро не снизится. Если деньги все таки захотите, то надо будет карту нам посылать с заполненным формулиром, мы ее заблокируем и деньги вам на счет переведем. и даже 2,50 с вас не возьмем:) Туристам такой вариант не подходит, так как переводим только на голландские счета.
        У системы карты одолжить нельзя, а у меня лежат дома:) Вообще мы тут от нашего личного имени пишем а не от имени нашего предприятия. И только общеизвестную информацию. Так что, Вячеслав, писать в OV-chipkart смысла нет. И нет, у меня нет ни времени ни мотивации отвечать на вопросы на различных русскоязычных сайтах, как Вы просите в своем имэйле. Так что у Эллины тут эксклюзив потому что мне ее сайт нравится:)

        Reply
        • Оксана, вот это Вы меня удивили… даже два раза: про невозвратные денежки и про мой эксклюзив. Почему-то думала, что Вы как раз таки исполняете свою работу от OV-chipkaart (типа корректировать не совсем верную информацию на всяких ресурсах), а оказывается – совершенно добровольно? Ну, тогда я Вам вдвойне признательна! Спасибо! 🙂

          Reply
    • Уважаемая Оксана, наберусь смелости попросить об услуге: могу ли я одолжить те 3 анонимные карты, которые вы любезно предлагали Вячеславу в этом посте (март 2015)? Еду с семьей 3 человека в Амстердам через неделю, читаю Ваши с Эллиной советы-комментарии: спасибо, все понятно, но сама система вызывает ужас: надо быть постоянно в напряжении, считывать у всех троих баланс, следить за “прикладыванием” к валидатору…

      Reply
  23. Спасибо, дорогие и уважаемые Эллина и Оксана !
    Я уже написал письмо в OV-chipkaart с вопросом, как с Оксаной и Михаилом связаться по электронке, а с утра “сижу” в 9292.nl .
    Конечно предложение об одолжении карт очень заманчиво. Сердечно благодарен. Но вот как это сделать ? Я же сразу с самолета, получив/купив/взяв взаймы эти три карты где-то в 19.15 перезжаю сразу в Хиллегом на двух автобусах с пересадкой (так быстрее) . И обратно прибуду в Схипхол примерно в 19 часов 8 мая приеду. Там карты планирую сдать, вроде до 22.00 возможно.
    Возникло попутно ещё несколько вопросов (я Элине уже об этом писал, поэтому вопросы только к Оксане).
    В 9292 не написано, при пересадке с одного автобуса arriva на другой в течение одного часа нужно ли делать дважды чек-ин и чек аут, а указывается одна сумма. Или же купить билет у водителя автобуса, который будет действителен в течение часа ?
    В русскоязычном интернете прочитал, что в поезде терминалы “чек-ин” и “чек-аут” различны. Это так ? То есть, если по ошибке два раза коснёшься одного терминала, то резервные 20 евро автоматически спишутся?
    Терминалы в NS и ARRIVA отличаются не только цветом (желтый или розовый), но и ещё какими-то особенностями при “чек-ин” ?
    Я также прочитал, что из-за этих ошибок клиентов OV-chipkaart сумела получить доп.доход в 2013г. 22,3 млн. евро. Не хотел бы в этот доход вносить и свою лепту (могу прислать ссылку).
    Спасибо за ответы

    Reply
    • Каждый раз, при посадке и высадке из автобуса (трамвая, поезда, метро) необходимо делать check-in и check-out.
      Если в течение 35 минут после последнего check-out, Вы садитесь в другой транспорт, то система автоматически считает, что Вы пересели (overstappen) и не списывает базисный тариф 0,88 евро (грубо говоря – “за посадку”), а только соответствующий тариф за проеханные километры (они немного отличаются в разных провинциях)

      Каких-то существенных особенностей в терминалах нет, просто на вокзалах они стоят на перроне, а в автобусах и трамваях – в самом салоне. НО! Чтобы по глупости не потерять деньги, прочитайте ниже комментарий Оксаны, где она очень подробно описывает ошибку, из-за которой это происходит.

      И еще, при check-in и check-out главное НЕ промахнуться и приложить карточку к розовому логотипу считывателя, а не куда-либо еще. В случае, если человек по ошибке не сделал check-out, то для системы он как бы продолжает ехать до тех пор, пока все сальдо не спишется.

      Reply
  24. А здесь подправим немножко… терминалы NS, ARRIVA и других транспортных предприятий которые перевозят на поездах отличаются. Если вы сделаете чек ин на терминале NS, у вас снимется залог в 20 евро. Если вы чек аут сделаете у терминала NS то вам залог этот вернут (за вычетом стоимости рейса). А вот если вы перепутаете терминал и сделаете чек аут у терминала ARRIVA вместо NS, то вам и NS залог не вернет (для них вы не сделали чек аут) и ARRIVA залог спишет (для них это чек ин без чек аута, пока вы думаете что вы чек аут у NS сделали). Вот тогда и станет поездка по настоящему дорогой… На каждом терминале написано от какого предприятия он, редко что они рядом стоят, но бывает (в больших городах часто).
    Нет, спасибо, статью не надо. Таких мы уже начитались. Если людям кажется логично что OV-chipkaart получает деньги вместо NS или ARRIVA в то время как NS и ARRIVA обслуживают и перевозят пассажиров, то это их дело. Я логики пока не вижу. Хорошего путешествия!

    Reply
    • Упс… Вот это я запутала Вячеслава… Хотя, я перед тем, как писать ответ, прилично “повисела” на сайтах NS и ARRIVA, но никаких подвохов не нашла. Странно, могли бы и намекнуть, чтобы туристы не попадали впросак. Еще раз спасибо, Оксана, за информацию. Получается, что я просто счатливчик, что не попадала в такие ситуации, что путала терминалы. 🙂 Надо будет свой ответ подправить, пусть лучше Ваш читают

      Reply
  25. Дорогие Эллина и Оксана !

    Благодаря Вам, а также Марине из Гааги (на другом сайте) в русскоязычном интернете впервые появилась самое точное и подробное описание нюансов и особенностей OV-chipkaart. Хотя бы даже в форме диалога. Вы сохранили кучу нервов и денег русскоговорящим туристам, приезжающим в Нидерланды !
    Уважаемая Оксана, мне вчера ответила Ивонн из Вашей службы и я теперь даже знаю Вашу фамилию, но на сайте Эллины уже оказалось столько полезной информации, что нет смысла что-либо и где-либо развивать дальше.

    Оксана – Вы просто молодец. Я не собирался просить Вас отвечать на массу вопросов – а только на несколько и то моих, а уж Ваши ответы бы разместил там, где “бродят” много самостоятельных путешественников, где я задавал вопросы, но где мне долго не мог никто ответить.

    Теперь же Эллина, Оксана, и упомянутая ранее Марина тему своими ответами закрыли.

    И хочу отметить, что мне самому нравится легкий, солнечный и в то же время информативный слог
    Эллины.

    Так что, счастья Вам !!!

    Reply
    • Урааа!!! Мы это сделали! ;)))
      Спасибо и вам, Вячеслав, за Ваши вопросы, без них не получилось бы заполнить все пробелы в знаниях и сохранить нервы и деньги наших соотечественников 😉
      Всего доброго!

      Reply
  26. Пожалуйста, проясните, на сайте NS есть информация о Route cart, в т.ч. Traject Vrij Monthly ticket. Как я понимаю – это проездные билеты. Доступны ли они туристу?
    Заранее благодарю за ответ

    Reply
    • Ирина, думаю, что и турист может купить такой проездной билет, но вряд ли ему это будет выгодно. Месячный проездной билет представляет собой проезд по заданному маршруту, на поезде, в течение месяца, а это однозначно дороже, чем оплата картой OV-chipkaart или покупка билета.

      Reply
  27. Подскажите, пожалуйста, для check-in и check out в автобусах и трамваях одно и то же устройство можно использовать или для каждой процедуры какой-то свой особый цвет? И что появится на экране после прикладывания карточки? Там же все по-голландски! Как понять, что регистрация прошла успешно?

    Reply
    • Ирина, для check-in и check out в автобусах и трамваях устройства одни и те же, они находятся на поручнях, с каждой стороны двери.
      Если при входе в транспорт, сделать check-in, на дисплее устройства появится надпись “IN OK SALDO …” и один звуковой сигнал (“пип”) покажет сколько денег на карточке в момент посадки.
      При выходе из транспорта, при check out, Вы увидите надпись “UIT OK SALDO …”, какая сумма была списана за поездку и остаток баланса на карточке и услышите двойной звуковой сигнал (два “пипа”)

      Reply
  28. Здравствуйте, Эллина!
    Здравствуйте Оксана и Михаил!
    Спасибо большое за информацию! Две недели назад приехал из Нидерландов и все же вляпался в неприятную историю со штрафом в поезде из Венрая в Схипхол. Было воскресенье и билетная касса не работала, кредитки с собой не было, а монет не хватило. Я решил, что можно будет купить билет у кондуктора. Но когда пошел контроль и я объяснил кондуктору ситуацию… в общем ситуация не приятная. Был оштрафован на 35 евро (не много конечно, но сам факт не приятен). В тот же день вылетел в Алматы, расчитывая что оплачу в банке по приезду, однако столкнулся с полнейшим непониманием нашими банками ситуации с оплатой зарубежных штрафов. До истечения 14 дневного срока остался 1 день. Теперь переживаю как быть, если штраф не будет оплачен вовремя. Большая ли пеня, если оплатить его через пару месяцев? Будут ли проблемы с въездом в страну при наличии неоплаченного штрафа? Понимаю, что оплатить надо и непременно это сделаю как любой добропорядочный гражданин, но пока вот такая проблема. Пожалуйста, подскажите как быть?

    Reply
    • Здравствуйте, Жалгас!
      К сожалению, в такой ситуации я не оказывалась и не смогла найти информацию о неоплате платежа в предусмотренный срок. Как правило, пени начисляются, но конкретных цифр назвать не смогу

      Reply
      • Спасибо за ответ, Эллина! В тот же день удалось-таки отправить деньги :). Спасибо за сайт! Оставляю его в избранных, чтобы в следующий раз штудировать его перед поездкой ))).

        Reply
        • О, хорошо, что все разрешилось и удалось штраф оплатить, все-таки это самый простой “выход”.
          Спасибо! :)))

          Reply
  29. Эллина, добрый день!
    Большое спасибо за Ваш сайт и Вашу огромную работу!)))))
    Очень много полезного нашла, но появилось несколько вопросов.
    На одном из сайтов об общественном транспорте Амстердама прочла такую информацию:
    1. Стоимость проезда на поезде NS будет одинакова при использовании карты или покупки одноразового билета.
    2.На метро, трамваи и автобусы можно купить проездной билет на заданный период времени в виде бумажной карты:
    GVB 24 Hours (1 сутки) – 7.50 EUR
    GVB 48 Hours (2 суток) – 12.00 EUR
    GVB 72 Hours (3 суток) – 16.50 EUR
    GVB 96 Hours (4 суток) – 21.00 EUR
    GVB 120 Hours (5 суток) – 26.00 EUR
    GVB 144 Hours (6 суток) – 29.50 EUR
    GVB 164 Hours (7 суток) – 32.00 EUR

    Правильно ли я поняла, что если я планирую пробыть в Голландии неделю и ездить большей частью на трамваях, то такой проездной мне гораздо выгоднее (при дополнительной покупке при необходимости билета на поезд), поскольку не нужно тратить 7,50 на карту и, возможно, 2.50 на её возврат.
    Можно ли по этому проездному совершить неограниченное количество поездок в пределах указанного времени?
    Проездной этот прикладывается на входе и выходе к тому же устройству, что и карта?

    Спасибо!

    Reply
    • Здравствуйте, Татьяна!
      Спасибо за добрые слова 🙂
      Стоимость одноразового билета на поезд будет такой же, как и оплата с помощью OV-chipkaart, при покупке его он-лайн. В кассе и в автомате его стоимость будет дороже на 1 евро.
      По поводу проездных GVB: насколько выгодно это – зависит от интенсивности поездок и дальности по Амстердаму. Если это всего раз в день и пара остановок, то наверно проще одноразовый билет у водителя купить, Если чаще и дальше, то, конечно, выгодней.
      Проездной GVB предполагает неограниченное количество поездок в Амстердаме, на весь период его действия.
      Сheck-in и check out по той же схеме, что и OV-chipkaart

      Reply
  30. Добрый вечер! Спасибо, очень информативные Ваши статьи, сильно помогли в подготовке к поездке
    Вопросы накопились)))
    1 попадалось на каком-то сайте, а сейчас не могу найти первоисточник, если знаете – подскажите, пожалуйста. Читала, что для билета, купленного в амстердаме в трамвае у кондуктора(они там еще сохранились, кстати?) или водителя также нужно делать check-in и check-out, потому что он действует 90 минут. То есть можно сколько-то проехать, выйти с check-out и потом через какое-то время сесть в другой трамвай (например, обратный). Так ли это?
    2 билеты на поезда. С ov-картой заморачиваться не хочу, поездок мало, планирую покупать в автомате. Например, если мне надо из гааги транзитом черех лейден в амстердам – я куплю билет гаага-лейден и лейден-амстердам на этот день и могу ехать на любом поезде? Или можно сразу купить гаага-амстредам, а потом выйти в лейдене, погулять, и продолжить поездку? Какая-то валидация при посадке для этих билетов нужна?

    Reply
    • Вечер добрый, Елена!
      Так! Правда купленный у водителя/кондуктора билета действителен в течение 60 минут, а не 90. Для него check-in и check-out также обязательны. В течение часа можно пересесть на другой трамвай/автобус (например, обратный)
      Елена, Вы можете купить прямой билет Гаага-Амстердам, выйти в Лейдене, погулять и потом ехать дальше в Амстердам. Билеты на определенный маршрут не привязаны к конкретному месту и времени, они действительны в течение одного дня с 00:00 до 04:00 следующего дня.

      Reply
      • То есть, не в сумме час, а с первой валидации час. Понятно, спасибо. И никакой валидации жд-билетов, потому что на них дата напечатана?

        Reply
          • Эллина, подскажите пожалуйста , можно ли смело делать остановку между пунктами ( в моем случае Между Роттердамом и Амстердамом) при покупке билета через ns.nl ? На NS поезде конечно, не интерсити. Спасибо. А то как-то там слишком уж конкретно написано от А до B. Или в NS ных поездах на маленькие расстояния все-таки номера мест не пропечатываются и можно выходить – входить.

            Спасибо

            Reply
            • Vera Ru, выходить можно смело, билеты не привязаны к конкретному поезду и месту в нем. сам же билет действителен в течение всего дня, то есть с момента покупки до 04:00 часов следующего дня

              Reply
  31. Эллина, добрый день.
    Могли бы вы еще уточнить по карточке: в другой заметке вы подробно рассказываете как пополнить счет, я правильно понимаю что это можно сделать только с карточки или можно и наличкой ? и вопрос как вернуть остаток денег с карточки , как я поняла вернуть можно сумму только ниже 30 евро за вычетом 2,5 евро админ.расходов.
    Спасибо.
    Ирина

    Reply
    • День добрый, Ирина!
      Пополнить счет можно либо с помощью дебетовой карты (в любом автомате на улице, на вокзле или в магазине), либо в пунктах продаж карточек OV-chipkaart (как правило, они находятся на вокзалах, в аэропорту, в газетных магазинчиках). Продавец может пополнить карточку на необходимую Вам сумму и ему можно заплатить наличными.
      Вернуть остаток с карточки можно в сервисных пунктах OV-chipkaart

      Reply
  32. Добрый день!
    А как понять сколько будет стоить билет на поезд? На сайте голландских жд при выборе билета есть окошко: Fare for travelling with OV-chipkaart. Там указаны цены на поездку: Full-fare , 20% discount и 40% discount. Как сделать, чтобы поездка была со скидкой?
    Спасибо.

    Reply
    • Екатерина, извините, пропустила Ваш комментарий и только сейчас на него наткнулась. Я на него отвечала в комментариях выше: скидки в 20 и 40 процентов предоставляются для обладателей разных абонементов (например, годовых), на туристов это, к сожалению, не распространяется.

      Reply
  33. Здравствуйте. Cегодня вылетаем в Амстердам на 5дней. Удобно ли пользоваться одной картой на двоих. Или стоит на каждого брать.

    Reply
    • Здравствуйте, Алексей!
      Возможности пользоваться картой OV-chipkaart вдвоем пока не предусмотрено, на каждого пассажира своя собственная карта (скажем, как в российском автобусе – Вы же не берете один билет на двоих?)

      Reply
  34. Ваш комментарий * Пишу сейчас из Голландии. Неделю пользуюсь картой. Обнаружил, сравнивая траты трёх карт, которыми пользуемся, что списываются деньги по разному. У сына списалось примерно на 30 евроцентов больше, самая “выгодная” карта у жены. У неё списалось меньше всего. У меня до сегодняшнего инцидента списалось на три цента больше, чем у жены. Сами понимаете, ездим вместе.
    Теперь про инцидент. Ехал на 315 автобусе из Моникендама в Амстердам-Централ (отправление в 18.58, прибытие в 19.27), при выходе двойной сигнал не работал, жена и сын отметились нормально, а у меня за те же две секунды автомат сработал, как на выход из автобуса и немедленно, как на вход. Хочу отметить, что карточку от автобусного сканера я не убирал, так как слежу за этим. В общем, списалось у меня ещё 4 евро.
    Когда пошли разбираться в соответствующую службу на Амстердам-Централ, нам посочувствовали и сказали, что ничем помочь не могут. Поэтому я понимаю, откуда доп. доходы “из-за забывчивости “у OV-chipkaart. Такая подробная информация о поездке только для того, чтобы русскоговорящие работники ov-chipkaart были в курсе.

    Reply
    • Вячеслав, судя по всему система OV-chipkaart далека от совершенства, но Вы же не думаете, что русскоговорящие работники приложили к этому руку?

      Reply
  35. Нет, дорогая Эллина. Надеюсь как раз на то, что наши соотечественники, работающие в Чипкаарт, как бы сами найдут этот “глюк”, затем его исправят и начнут подниматься вверх по своей карьерной лестнице .

    Reply
  36. Добрый день!
    А вот если ребеночку до 4 лет. Но скоро 4. как доказать контролерам, что ему еще нет 4-ех? нужно носить с собой его документы?

    Reply
    • Да, в Европе верят людям на слово. Да и сами люди стараются не обманывать. По крайней мере по пустякам

      Reply
      • Это точно, тут много на доверии построено, наверно, смысла нет врать, чтобы сэкономить 2,5 евро

        Reply
  37. Эллина, спасибо за огромное количество полезной информации! В связи с поездкой с ребенком 10-ти лет в Лейден и Амстердам накопились такие вопросы:
    1. Билет FastRunner для детей от 4 до 11 лет – где можно купить?
    2. Сколько стоит?
    3. Можно ли пользоваться на поезде, так же как и в автобусе?
    4. Сколько действует по времени?
    5. Какие условия пользования, которые надо знать, если поездки необходимы каждый день?

    Reply
    • Спасибо, Вера! 🙂
      Отвечаю по пунктам:
      1. Детский билет “Rail runner” можно купить в билетных кассах или автоматах по продаже ж/д билетов.
      2. Билет стоит 2,50 евро
      3. Действителен ТОЛЬКО для проезда на поездах внутри страны (в других видах общественного транспорта НЕ действителен)
      4. Действителен в течение всего дня
      5. Из условий пользования: ребенок с билетом “Rail runner” может путешествовать один в вагонах второго класса. В вагонах 1-го класса он может путешествовать только в сопровождении взрослого.

      Reply
  38. Вера, если Вам каждый день с ребенком ездить и на поездах, то можете заказать абоннемент Kids Vrij. надо будет заплатить 1 цент и ребенку можно ездить сколько угодно целый год:) Да еще и OV-chipkaart заказать можно за 2,50 евро вместо 7,50 если этот абоннемент будете покупать. Все это онлайн но надо голландский адрес.

    Reply
    • Оксана, не знаю, как для Веры, а вот для меня это ценная инфа, так как периодически пользуемся поездом. Спасибо!

      Reply
  39. Подскажите есть ли такой билет – на поезда однодневный или двухдневный. Или как сэкономить если я из Роттердама буду совершать поездки в первый день в Гаагу, во второй день в Амстердам и во второй же день из Роттердама уже вечером в Эйндховен (т.е. надо будет вернуться в Роттердам за друзьями).

    Reply
    • Из Роттердама в Гаагу вряд ли удастся сэкономить, а вот для проезда в Амстердам и Эйндховен можно ловить акции. Например, сейчас, с 8 июня по 17 июля, магазин “НЕМА” продает дневной билет на поезд за 17,50 евро и можно ездить в любом направлении.
      Если хотите, скину Вам ссылку на mail

      Reply
  40. Эллина, добрый день! Подскажите: в конце июля я и двое друзей поедем в Голландию. Жить будем в Дельфте, но ездить в основном в Амстердам и может быть Харлем, Роттердам, Утрехт. Скажите, какой билет лучше брать, чтобы сэкономить? И второй вопрос: по поводу ОВ-карт. Оплаченные при покупке 7,5 евро возвращаются (как, например, ойстерс в Лондоне) или нет? Заранее благодарю!

    Reply
    • Xenia, даже не знаю, что Вам посоветовать… Можно, конечно, “ловить” акции на железнодорожном сайте, только он на голландском. А, зачем же вы так далеко хотите забраться, если будете ездить в Амстердам, ведь один билет туда-обратно стоит 25 евро?

      Reply
  41. Спасибо за информацию. Прочитала все, есть уточняющий вопрос:
    У меня была не именная OV-chipkaart, перед самой первой поездкой на поезде ее нужно было активировать для проезда не поезде, в специальном аппарате, на счету в этот момент должно быть не менее 20 евро, без такой активации невозможно было сделать check-in на поезд. Не заметила в статье и обсуждениях информации об этом, или это уже не актуально?

    Reply
  42. подскажите, пожалуйста, а где можно проверить текущий баланс анонимной OV-chipkaart?

    Reply
  43. Добрый день, Эллина. Прочитала все про транспорт, все равно ничего не понимаю. Подскажите, пожалуйста, как называется карта на 7 дней в автомате? Можно ли ее купить в аэропорту и по ней доехать из аэропорта на автобусе 69? Можно ли по ней съездить на автобусе в Эдам?

    Reply
  44. Добрый день,очень понравился ваш сайт.Много полезной информации.
    Посоветуйте пожалуйста как лучше сделать.
    Будем на автобусной экскурсии в Нидерландах. Будет один свободный день. Хотим посетить парк Мадуродам . Нас трое взрослых ,какой купить билет чтобы добраться – из Эйндховена -в Гаагу- и обратно в Эйндховен???? И какая стоимость? Я так понимаю лучше ехать на поезде.

    Reply
    • Здравствуйте, Татьяна!
      Думаю, что вам следует купить обычные билеты на поезд. Стоимость проезда из Эйндховена в Гаагу (Den Haag Centraal), на одного человека 20,20 евро. Время в пути – 1 час 34 минуты.

      Reply
  45. Добрый вечер. Очень извиняюсь,что не ответила сразу. Свалилась с ангиной и температурой 39.
    Вернусь к своему вопросу.

    какой купить билет
    уточню свой вопрос.
    Нам надо будет в Эйндховене на автобусе добраться до железнодорожного вокзала ,а потом уже на поезде -в Гаагу , а из жд вокзала Гааги уже на трамваи(???) в парк Мадуродам. ( здесь не знаю – может можно сразу доехать до Madurodam?)
    Нашла вариант Day return и вроде получается туда и обратно за € 40,40 – это если ехать Den Haag Centraal.
    А если ехать до Madurodam тогда € 42,96
    (СМОТРЕЛА ЗДЕСЬ https://www.ns.nl/producten/en/s/retour )
    поправьте если не правильно мыслю. и посоветуйте какой лучше нам купить билет. Просто хотим за ранее купить по интернету.(и что нам надо будет сделать с распечатанным бумажным вариантом билета).
    НО САМОЕ ГЛАВНОЕ СПАСИБО ЗА САЙТ.

    Reply
    • Татьяна, вечер добрый!
      С выздоровлением! 🙂 спасибо за добрые слова 🙂
      На поезде до Мадюродама не доехать – 100%, поэтому смело покупайте билет на поезд до Центрального вокзала Гааги – Den Haag Centraal (в один конец или туда/обратно – значения не имеет, цена будет та же), но обязательно надо будет его распечатать – в противном случае билет будет недействителен. А, уже оттуда на трамвайчике до парка миниатюр. Возможно эта статья будет полезной: Парк Мадюродам в Гааге

      Reply
  46. Дорогие, благодарю Вас за столь исчерпывающую информацию о карте. Я вот сейчас пытаюсь оформить себе персональную OV-chipkaart через друга в Германии, чтобы она пришла именно на ее адрес, поскольку я живу в России и не хочу оформлять карту по приезде. В Голландии же буду жить месяц, и уже подобрал для себя вид абонемента – Dal Vordeel. Путешествовать собираюсь только на поездах. Мне бы было очень ценно получить информацию от работников системы OV-chipkaart. Когда я получу карту, смогу ли я из России пополнить баланс и купить абонемент, например звонком в колл-центр? И каковы мои дальнейшие действия, когда я приеду в аэропорт Схипхол? Как активировать карту и удостовериться, что я могу совершать check-in на поезд? Заранее очень благодарю, а также огромная благодарность за сайт, был приятно удивлен возможности так детально и информативно говорить о деталях. С уважением, Роман

    Reply
  47. В Европе нигде лучше не ездить без билета…В Бельгии можно в газетном киоске покупать абонемент на 10 поездок или у водителя.Но у водителя дороже .Только надо садиться в первый вагон трамвая.В автобусе посадка только через первую дверь.Может ovchopkaart и удобно,но для туристов создает трудности.Раньше была система стрипенкарт и можно было пробивать за несколько человек …Да ,кстати ,о Бельгии ..Во фламандской зоне и во французской действуют разные тарифы и типы билетов.Так ,если вы хотите побывать и в Брюсселе и в Антверпене ,то имейте это ввиду.И еще-в отличии от Голландии ,в Бельгии в воскресенье все магазины и киоски закрыты…

    Reply
  48. Добрый день! Помогите, пожалуйста, по следующим вопросам: еду в Голландию на майские праздники и планирую следующий маршрут:
    1. Прилет в Схипхол – переезд в Роттердам
    2. С утра поездка на waterbus в Киндердейк (возвращение назад в Роттердам предусмотрено ведь?)
    3. Переезд в Лейден, ночь в Лейдене
    4. Утро. Поездка в Кекенхоф и возвращение в Лейден.
    Ночь в Лейдене.
    5. Переезд в Амстердам с утра. Прогулка по Амстердаму (возможно, используя общественный транспорт)
    6. Вечером переезд в Алкмар
    7. Днем следующего дня возвращение в Амстердам
    Ночь в Амстердаме
    8. Выезд на остров Тексель
    Ночь на острове
    9. Возвращение в Амстердам. Прогулка по Амстердаму. Ночной выезд в аэропорт Схипхол

    Насколько целесообразно покупать OV-card при таких перемещениях? Не очень понимаю, насколько выгодно пользоваться этой картой.

    Заранее благодарю за любые советы!

    Reply
    • Вечер добрый, Татьяна!
      В Вашей программе довольно много переездов из одного города в другой. Если это будет общественным транспорт (а не машина), то думаю вполне разумно приобрести OV-chipkaart. Да, конечно, придется потратить деньги на оплату самой карты – 7,50 евро, но потом не придется каждый раз стоять в кассе за билетом и сам проезд будет дешевле.

      Хорошей поездки!
      Эллина

      Reply
  49. Большое спасибо за ответ!
    Хочу еще уточнить несколько вопросов:
    1. Я читала, что при покупке билета онлайн стоимость равна стоимости по ov-card. Так ли это?
    Если так, то в чем основное преимущество данной карты (я имею в виду преимущество в финансовом плане)? В том что не нужно каждый раз платить 1 евро (как в случае с одноразовой картой)?
    2. Покупая одноразовую карту, например, из Роттердама в Лейден, могу ли я выйти и погулять в каком-нибудь промежуточном пункте и спустя несколько часов продолжить свое путешествие?

    Большое спасибо еще раз!

    Reply
    • 1. Да, совершенно верно, если есть карта одного из банков: ABN AMRO, ASN Bank, Bunq, ING, Knab, Rabobank, RegioBank, SNS Bank, Triodos Bank, van Lanschot, то стоимость билета на поезд онлайн та же, что и при оплате OV-chipkaart. Если нет, то каждый раз +1 евро. При пользовании общественным транспортом (автобус, трамвай), проезд, как правило, получается дешевле, чем стоимость одноразового билета. Простой пример: чтобы мне доехать до вокзала на трамвае (примерно 15 минут), я плачу с OV-chipkaart 1,80 евро, а при покупке одноразового билета – 3,50.
      2. Да, можете.

      Reply
  50. Спасибо за ваш советы. Они нам очень помогают.
    У меня вопрос: покупая билет в одну сторону, я плачу стоимость билета + 1 €. В этот же день возвращаюсь и плачу на конечной станции : стоимость билета + 1 €.
    А если я покупаю билет туда-обратно, то стоимость билета удваивается + 1 €.
    Если я правильно поняла, то я должна вернуться в Амстердам до 4 четырех утра следующего дня ?

    Reply
    • Наталья, если честно, я давно не покупала билетов в кассе или автомате, но осмелюсь предположить, что Ваши выводы по поводу +1 евро верны.
      Ж/д билеты действительны до 4 утра следующего дня.

      Reply
  51. Добрый день

    Подскажите технологию: не могу разобраться с in и с out. С автобусами и трамваями всё понятно, а вот с метро и с поездами нет. Пишут, что при пересадке не нужно делать out. А как быть например, если я просто не вышел за пределы этой зоны в течение часа и стою или сижу на перроне метро или станции, куда я приехал; что если я сел и поехал например обратно в Амстердам, или просто вошёл в эту зону, в Амстердаме, а потом просто там пробыл два с половиной часа и никуда не поехал, и вышел, просто три часа спустя. Как система определяет сколько денег списать с меня?

    Reply
    • День добрый!
      Я как-то никогда не задавалась такими вопросами и не сидела три часа на станции, поэтому не знаю на них ответы. Вам лучше написать или прямо спросить на станции в информационном бюро.

      Reply
  52. Здравствуйте! Огромное спасибо за полезную информацию. Только сегодня уехали из страны, до этого вдвоём катались по двум OV-chipkaart.
    Несколько замечаний, которые не нашёл на сайте:
    1) Сегодня утром возвращал средства в офисе HTM на Den Haag Centraal – сотрудник оформил возврат средств с двух карт как одну операцию, и взял всего 2,50 евро, а не 2,50 за каждую карту, как я ожидал.
    2) Пару дней назад делали пересадку с международного поезда на местный в Роттердаме. Все турникеты были закрыты, стоек на вокзале не нашёл (пересадка 5 минут). Пришлось делать check-in, перегнувшись через турникет. Не знаю, что он там написал, но check-in сделался, хотя на картах было примерно по 18 евро. А вы, кажется, писали про 20 минимум?
    А вообще хочу повторить “спасибо” за чудесный сайт и море полезной информации.

    Reply
    • День добрый, Владимир!
      Надеюсь, уехали из страны с приятными воспоминаниями :))

      Спасибо за комплимент и за то, что поделились своим опытом.
      По поводу пункта первого – для меня тоже неожиданность, надеюсь это больше правило, чем исключение 😉
      А, вот по поводу информации о минимальной сумме в 20 евро при проезде на поезде – я ее взяла с официального сайта OV-chipkaart. Хотя, сама несколько раз замечала, что при check-in в автобусе баланс уходил в небольшой минус. Наверно, это не критично для системы.
      Всего хорошего!
      Эллина

      Reply
  53. Здравствуйте! Так много детальной информации, но не нашла про свою ситуацию. Помогите, пжлста, разобраться. Я по проездной карте ov-chipkaart зашла в метро на станции Amstelstation , чтобы проехать до Amsterdam Arena, но по ошибке на той же платформе 4 села в поезд, поняла это только когда вышла , на выходе был только check-out от поезда и поэтому списали 20 евро, а также не вернулся баланс с 4 евро от метро. Неужели ничего нельзя сделать? Об’яснить? Вернуть?

    Reply
    • Здравствуйте, Алла!
      Вы можете запросить списанные с карточки деньги, на специальной странице официального сайта OV-chipkaart: https://www.uitcheckgemist.nl. Надо будет ввести номер своей карты, дату, до которой она действительна, и поставить галочку в чек-боксе, тем самым подтверждая, что являетесь законным владельцем карты и даете согласие на проверку поездок.
      Удачи!
      Эллина

      Reply
  54. Доброе утро,правильно я поняла , что электронные билеты купленные через мобильное приложение NS Reisplanner Xtra, теперь не обязательно распечатывать билет, а можно показать на мобильном телефоне его.
    Скажите, пожалуйста, купленный электронный билет действует на любое время в течения дня или только на конкретное время, которое указанное при бронировании и оплате.
    Спасибо

    Reply
    • День добрый, Ольга!
      Да, Вы правильно поняли: купленный через мобильное приложение NS Reisplanner Xtra билет распечатывать не надо, достаточно показать его на мобильном устройстве.
      Билеты не привязаны к определенному времени, действуют в течение всего дня, в конкретно указанную дату.
      С уважением,
      Эллина

      Reply
  55. Эллина, здравствуйте. Спасибо за материал.
    Нашла вот ссылку: “actie van de Dag” Правильно я понимаю, что это и есть “волшебные купоны” для скидок в транспорте? Хочу в апреле съездить из Амстердама в Гаагу одним днём, а потом из Роттердама в Маастрихт. Купоны для этого подойдут?

    Reply
    • Здравствуйте, Мария!
      Совершенно верно! Только внимательно прочитайте, в какие дни и время суток они действуют.

      Хорошей поездки,
      Эллина

      Reply
      • Спасибо, Эллина.
        Можно я уточню?) У меня два дня разъездов: первый — из Амстердама в Гаагу и обратно, второй — из Амстердама в Утрехт, из Утрехта в Роттердам. Мне будет достаточно двух купонов-билетов, по билету на день? И как я поняла, check-in и check-out мне не нужно будет делать, верно?

        Reply
  56. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в Аэропорту купить эту карту? В кассах где продают билеты на поезда? Спасибо.

    Reply
    • Здравствуйте, Екатерина!

      В аэропорте, OV-chipkaart можно купить в ж/д кассах, желто-синих автоматах (они находятся в главном холле аэропорта – Schiphol Plaza, напротив ж/д касс, рядом с красно-белым кубом), в супермаркетах и отделах по продаже табачных изделий.

      Reply
  57. Здравствуйте. Я планирую жить в Нидерланды в следующее 4 месяца, естественно и работать здесь. Каждый день мне придётся передвигаться с Beverwijk в SwissPort Nederland. Какой вид абонемента мне надо покупать для того что хоть что то сэкономить на общественном транспорте ?

    Reply
  58. Спасибо за полезную информацию! Недавно переехала в Нидерланды из Португалии, очень много пока непонятного, но стараюсь разобраться. Ваш блог очень хорош и информативен!

    Reply
  59. подскажите пожалуйста
    карта будет выгоднее???
    если у меня поездки каждый день Den Haag- Rotterdam, сначала метро потом автобус

    Reply
    • Здравствуйте, Максим!
      «Выгодность» зависит от того, сколько по времени Вы будете ездить по этому маршруту. Как правило, тариф проезда с картой выгодней. Но не стоит забывать, что сама карта стоит 7,50 евро. В общем, надо сесть и посчитать, что получается выгодней

      Reply
  60. Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня есть именная жёлтая карточка,как можно на ней настроить 40% скидку на поезд? И говорят по ней можно ещё со скидкой провести 2 друга?

    Reply
  61. Добрый день,
    не могу найти информацию, подскажите, пожалуйста,
    единый проездной
    есть ли в Голландии? сколько стоит? как купить? месяц, год

    Reply

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.