Дорогие читатели, не так давно я получила письмо от путешественников Алексея и Анны. Во время своей самостоятельной поездки в Нидерланды они посетили не только Амстердам, но и несколько голландских городов, используя общественный транспорт. Алексей настолько подробно изучил вопрос использования проездного OV-chipkaart, что я просто не могу оставить без внимания их опыт. Их рассказ стал отличным дополнением к статье “Оплата проезда единой картой OV-chipkaart”, где туристы могут почерпнуть дополнительную информацию.
Сегодня мы таки наступили на грабли с OV-chipkaart… Делюсь информацией, чтобы уточнить статью на Вашем сайте.
1. Карту OV-chipkaart можно приобрести в железнодорожных кассах вокзалов и аэропорта Амстердама Схипхол, книжных магазинчиках (Primera, Bruna, AKO, Readshop), сервисных офисах общественного транспорта OV, таких как GVB, Connexxion.
Мы карточки покупали в офисе транспортной компании GVB, который расположен в здании туристического центра с логотипом VVV. Найти его легко: напротив Центрального вокзала Амстердама (если стоять спиной к центральному входу) – белое одноэтажное здание с левой стороны.

2. Реальная стоимость карты – 11,50 евро, из них 7,50 евро – цена за саму карту и 4 евро – депозит, чтобы можно было сразу ездить на трамвае, автобусе, метро.
Чтобы путешествовать на поезде необходимо, чтобы на счету было 20 евро, но при этом турникет выдает предупреждение на голландском, что денег на поездку может не хватить, поэтому желательно иметь баланс 24 евро. Пополнили карту в том же офисе – на данном этапе проблем не возникло. На карту внесли по 50 евро, учитывая разнообразие поездок.

3. “Грабли” :))) Сегодня утром бежим на электричку, прикладываем карту на входе в Центральном вокзале Амстердама, а автомат ругается, опять же по голландски. В голове сразу проносится вычитанное в инете: “автомат только для chek-out…” Прощайте 40 евро! Время 6 утра, спросить некого. На наше счастье мимо проходили то ли контролеры, то ли полицейские, они показали в какую кассу подойти.
Оказывается, чтобы по карте ездить на поезде ее надо активировать – прописать класс, которым будешь пользоваться и в соответствии с этим классом будут списываться деньги за проезд. Делается это в кассе, где продают одноразовые билеты, и вроде как даже бесплатно. И свершилось чудо – автомат сказал что мы сделали chek-in во 2-ой класс, осталось только сесть в правильный вагон.
4. Кресла 2-го класса, как правило, синие или с синей отделкой. 1-го класса – красные или с красной отделкой. Так было в двух поездах, которыми пользовались сегодня, и в тех, которые проезжали мимо. В 2-х этажном поезде с этими классами можно “мозг сломать”, если бы не цвета: 1/3 вагона на первом этаже – 1-ый класс, а все остальное – второй.
От себя замечу, что поездки, как правило, короткие, кресла 2-го класса удобные, народу не много. Есть ли смысл ездить первым классом и переплачивать за комфорт – решайте сами…
* Как правило, так и есть, но существуют вагоны, где сидения и первого, и второго класса синие. Поэтому, стоит ещё обращать внимание на цифры “1” или “2”, указывающие класс вагона. (Примечание Эллины)

5. В аэропорте Схипхол “chek-in” и “chek-out” делается на столбиках, которые стоят около входа/выхода с платформ на верхнем ярусе. На самих платформах “chek-in/chek-out” сделать нельзя!
На Центральном вокзале Амстердама все гораздо проще – там турникеты, как у нас в метро, только дверьми они не хлопают, можно просто пройти. И на платформах стоят столбики, если проскочил турникет – не надо бежать обратно.
6. Можно зарегистрироваться на сайте https://www.ov-chipkaart.nl/mijnovchipkaart/aanvragenmoc/ и смотреть списание средств за поездки. Регистрация на 90% проходит на английском, есть несколько мест исключительно на голандском – здесь яндекс словари вам в помощь. Есть несколько “но” на которые важно обратить внимание:
6.1. Информацию по карте вы сможете видеть ТОЛЬКО с даты регистрации, а не с даты активации карты.
6.2. На один аккаунт можно повесть несколько карт и смотреть списание по каждой карте
6.3. Информацию вы видите только на следующий день, а если поездки были после 14-00, то и через день.
7. После обнуления карты ее снова можно пополнить в течение всего срока действия, а действительна она лет 5. Не знаю только, нужно ли повторно активировать карту.
* Нет, повторно карту активировать не нужно, если только не возникнет желание изменить класс проезда. (Примечение Эллины)
8. В здании аэропорта Схипхол, в железнодорожных кассах, где продают разовые билеты, можно получить обратно остаток депозита с карты, при условии, что он меньше 30 евро. Цена действа – 2,50 евро (административные расходы). Стоимость карты не возвращается, т.е. реальная стоимость карты с учетом приобретения и возврата баланса – 10 евро.
Вся информация сегодняшняя, можно сказать, только что бегал. :)))
Алексей и Анна, спасибо вам большое за столь информативный отчет, представляю сколько времени вам понадобилось, чтобы вникнуть во все тонкости пользования картой OV-chipkaart.
Возможно, вам будет полезно:
4 способа добраться из аэропорта в Амстердам
Как добраться из аэропорта в Амстердам поездом?
Как купить билет на поезд в автомате?
Как пользоваться расписанием поездов в Голландии?
Оплата проезда единой картой OV-chipkaart
Как пополнить баланс OV-chipkaart?
Общественный транспорт в Нидерландах
Транспорт в Нидерландах: часто задаваемые вопросы
Общественный транспорт Гааги
Дневной билет на проезд в Амстердаме
Надо же. как все не просто, столько тонкостей, как тут бедному туристу не запутаться? Особенно пугает автомат, ругающийся только на голландском. Очень полезная статья.
:))) про автомат – сильно :)))
Думаю, что даже для самих голландцев разобраться во всех тонкостях нелегко, хотя, они вряд ли в них вникают
Да, очень легко запутаться во всех этих тонкостях начинающему путешественнику! Хорошо, что есть такие ресурсы где можно подготовиться к поездке.
Спасибо гостям и тебе, Эллина, за такие тонкости. И правда, столько всего… И в путешествии как же важно знать все.
И вроде, все дешево, но нужно приноровиться. Нужно все же немного соображалки, чтобы пользоваться этими картами.
И в России стало возможно покупать карту для автобуса. Но вот единую, на все виды транспорта, я еще не видела
Карта на автобус – это типа проездного?
Какая-то сложная система с этой картой получается. Мне наша швейцарская больше нравится – никаких чек-ин, чек-аут, покупаешь билет просто или проездной. Но и дороже все намного.
Оль, а у вас билет надо каждый раз покупать у водителя? В кассе?
Здесь тоже можно, но проезд дороже получается. В принципе, когда читаешь, кажется что сложно, а на практике – все проще, только надо не забывать check in/check out делать.
У многих баланс карточки автоматически пополняется, даже думать надо о том, сколько денег на карте
Похожая система действует и в Будапеште. С одной стороны это удобно – купил единую карточку и катайся себе на всех видах транспорта; а с другой стороны – постоянно отслеживай состояние карточки, что не очень удобно (или я что-то не так поняла)?
Те, кто пользуется OV-chipkaart ежедневно, обычно привязывают карту к банковскому счету и пополнение идет автоматически
Добрый вечер Эллина. Весь день сегодня сидела и готовила предстоящую поездку в Нидерланды, пользуясь при этом вашим сайтом. Спасибо вам :). Хотела попросить совета: я планировала посетить помимо Амстердама еще Гаагу и Роттердам (и возможно какие-нибудь деревушки), пользуясь электричками, не подскажете, есть ли смысл покупать при этом данную карту? Заранее спасибо 🙂
Вечер добрый, Татьяна!
Мне кажется, что всё зависит от интенсивности Ваших передвижений по Амстердаму и близ лежащим городам. Если купить карту OV-chipkaart, то вы потратите 7,50 евро и сможете ей оплачивать проезд практически на всем общественном транспорте (автобус, трамвай, поезд) и не переплачивать административные расходы (к примеру, 1 евро за каждый билет на поезд).
Если Вы предполагаете передвигаться пешком или на велосипеде и только пару раз съездить в Гаагу и Роттердам, то можно карту и не покупать
Добрый день! Подскажите, как можно посмотреть все списания по карте за последние полгода?
Мария, насколько я понимаю, посмотреть списания можно с момента регистрации на сайте. Если Вы ещё не зарегистрировали карту, то, видимо, посмотреть за последние полгода не получится или, как вариант, можно обратиться в сервисный центр.
Значит “выпроехать” (выжить) деньги до нуля с этой картой нельзя? Обязательно всегда должен быть баланс?
Почему нельзя? Если “проехать” расстояние, стоимость которого будет равна 20 евро, то они спишутся с карты и на карте будет 0.
Эллина, у меня такой вопрос живу в Амстердаме,хочу сделать желтую карту на месяц на метро… где я ее могу сделать или на каком сайте заказать?
Персональную карту можно заказать на сайте https://www.ov-chipkaart.nl
Добрый день! Спасибо за кладезь информации по карте:)
Планируем поехать к друзьям в Нидерланды, появилось несколько вопросов:
1. Можно ли оформить персональную карту на себя. т.к. хотим воспользоваться абонементом для аренды велосипедов? Или можно будет брать велосипеды на карту друга? Без его личного присутствия это возможно?
2. В принципе вообще возможно оформление личной карты для гражданина РФ, если друг поможет оплатить в голланд системе и карта придет на его голланд. адрес?
День добрый, Олеся! Спасибо! 🙂
Официально карта доступа для жителей Голландии, Германии, Бельгии и Люксембурга, но не возьму на себя смелость утверждать, что друг не сможет оформить персональную карту для Вас. При заказе именной карты есть вариант: “заказать карту для другого”. Попробуйте, потом расскажите, что получилось 😉
Добрый день, Эллина!
Подскажите, что удобней с картой или без? Буду жить в Zeist , а ездить в Амстердам и так 3 дня
Вечер добрый, Евгений!
В деньгах разницы, практически, никакой, но с картой удобней тем, что не надо каждый раз покупать билет