Сегодня мы поговорим про сервис самообслуживания Drop off baggage, который предоставляет аэропорт Амстердама Схипхол (Amsterdam Airport Schiphol). Он позволяет пассажирам самостоятельно сдавать в багаж самолета свою кладь, перед полетом.
Как известно, технический прогресс не стоит на месте и мы все чаще сталкиваемся с современными машинами и устройствами, которые облегчают нам жизнь и помогают сэкономить время. Аэропорт Амстердама стал пионером в процессе автоматизации сдачи багажа Drop off baggage. Экспериментальные экземпляры таких машин появились в нем еще в 2008 году. Спустя три года, нововведение получило главный приз на международной конференции Future Tavel Experience в Ванкувере.
Главным преимуществом “новых” помощников компании KLM и их партнеров по альянсу SkyTeam, является их доступность 24 часа в сутки. А это, в свою очередь увеличивает пропускную способность аэропорта. Если воспользоваться этими пожирателями багажа предстоит в первый раз, то может возникнуть некоторое замешательство “Справлюсь ли я?”. Волноваться не стоит, так как инструкция доступна на многих языках, в том числе и на русском. К тому же, при необходимости, сотрудники аэропорта готовы прийти на помощь.
Что же необходимо иметь, чтобы воспользоваться сервисом самообслуживания по сдаче багажа?
Во-первых, посадочный талон. Его можно сохранить на мобильном устройстве, распечатать дома или получить на стойке регистрации – не имеет значения.
Во-вторых, сам багаж.
Весь процесс автоматизирован и занимает меньше пяти минут:
1. ставим чемодан на ленту свободной ниши;
2. выбираем на экране язык общения;
3. сканируем код посадочного талона;
4. контролируем правильность информации, которая появляется на экране (персональные данные, номер рейса и т.д.) и подтверждаем её;
5. отвечаем на вопросы безопасности;
6. приклеиваем на ручку чемодана самоклеящуюся этикетку, распечатанную аппаратом;
7. подтверждаем, что этикетка приклеена.
На этом дверка аппарата сдачи багажа закрывается и чемодан “машет вам ручкой”. Не забудьте забрать квитанцию и приятного полета. Если следовать инструкции, то самостоятельно сдавать в багаж самолета чемодан на практике оказывается предельно просто. А, пока вы стоите в очереди к сервису Drop off baggage, можно посмотреть короткий ролик, в котором наглядно показан весь процесс сдачи багажа.
До чего техника дошла. Чемоданы сами в самолет загружаются. 🙂
Я не удивлюсь, если голландцы первые придумают телепорт. 🙂
Недавно по радио в новостях слышал, что в Нидерландах собираются строить дороги не с асфальтовым покрытием, а пластиковым. Такие дороги гораздо долговечнее, и даже уже есть несколько экспериментальных трасс. Вы случайно не катались по таким дорогам?
😀
Нет, ещё не катались, кажется их ещё не построили, но я про пластиковые дороги тоже читала. А, вот те, на которых покрытие светиться уже есть 🙂
С чемоданами прикольно, но довольно необычно, кажется, что никакого контроля нет. С другой стороны, машины должны меньше людей ошибаться и если что – принять придётся на себя, так как сам информацию проверяешь, куда чемодан полетит.
Здорово! Но мне стало не хватать сферы услуг с человеческим лицом. Старомодная я какая-то… У нас тоже многие процессы автоматизируются. Сейчас, например, супермаркеты активно заменяют кассиров на автоматы самообслуживания, вместо билетных касс ставят автоматы и т.д.
А, я вот вспоминая советскую российскую сферу услуг, иногда думаю – уж, лучше бы автоматы стояли :))
Ох, я совсем не в восторге… Нет, я, конечно, понимаю, что это удобно, быстро, современно. И по-хорошему завидую тем людям. которые уверенно пользуются такими фишками:). Но я – тоже старомодная… Не люблю научно-технический прогресс и не умею им пользоваться. Более того: считаю, что многие беды бездуховного общества начались – уж простите ! – именно с этим самым НТП…
Автоматизация – это хорошо. Вот только люди, которые не знакомы с данной системой, наверно на первых парах переживают за багаж и правильность данных.
Так, люди сами проверяют правильность информации на экране и, особенно переживая, более внимательно это делаешь 😉
Расскажу про себя. С инструкцией всё было понятно. Но большой чемодан оказывается был поставлен не той стороной. Автомат попросил поставить по-другому. Насколько я понимаю так, чтобы он смог считать штрих липкой ленты. Ленту с трудом приклеила, всё пыталась найти где отрывается защитный слой. Зато во второй раз я во все глаза смотрела за другими пассажирами, благо была очередь. У липкой ленты нет защитного слоя, просто берёшь и склеиваешь. В общем, в конце концов всё получилось:).
Людмила, спасибо за подолнение из личного опыта, у нас как-то проблем не возникало, видимо сразу получалось ставить чемодан так как надо автомату :))) Но, думаю, одного раза общения с этой машиной будет вполне достаточно, чтобы не повторять свои ошибки. Мне самой показалось, что всё просто и логично.
Эллина, Вы сказали “мы”. Всё-таки вместе веселее:)) А я была одна и думала ОДНОЙ головой:)). А за мной стоял дедушка, который, в конце концов сказал: “О, ну слава Богу!”. По-английски, разумеется. Да, конечно, всё совершенно логично, причём такое логичное изобретение могло появится только в Голландии – стране первой аудиокассеты, первого компакт диска, видеомагнитофона и много чего ещё первого. И мне действительно одного раза вполне было достаточно. Но когда ты это чудо видишь в первый раз, и понимаешь, что тебе любой ценой нужно зарегистрировать багаж, то можешь и испугаться.
:))) Людмила, первый раз я тоже была в качестве наблюдателя (как Вы с тем дедушкой ;)), смотрела, как муж сдавал багаж, пытаясь в это время что-то сфотографировать, естественно, для блога, и не особо вдавалась в подробности что, да как. А, потом как раз было то “мы”, но второй моей половинкой была мама, которая в технике понимает еще хуже, чем я :)) Так что, для меня это тоже был в какой-то мере первый опыт. “Волков бояться – в лес не ходить”. Ничего, справились! 🙂
Я в восторге от такого новшества. Я получаю удовольствие, когда заказываю билет по интернету, делаю регистрацию на самолет по интернету, сама выбираю себе место в салоне самолета. И пообщаться с автоматом для багажа тоже приятно. Может, и у нас сделают такой Drop off baggage?
🙂 может, ведь не зря эта инновация завоевала первое место на Международной конференции.
Очень интересная система приема багаж, к тому же очень удобная. Было бы здорово, если бы ее внедрили повсеместно.
Автоматическая сдача багажа это конечно прогресс, но боюсь что очень у многих это может вызвать затруднения и переживания за сохранность багажа. Я помню, как муж мне рассказывал, что в Схиполе нужно сканировать свой паспорт, чтобы распечатать посадочный талон, это момент вызвал у него опасения, а вдруг аппарат испортит паспорт? К счастью ему помогли работники аэропорта. В России тоже вводят всякие аппараты по приему платежей, возле них постоянно дежурят девушки, которые и занимаются нажатием кнопок на этих аппаратах, например пенсионеры не в состоянии понять и запомнить последовательность нажатия кнопок. Лет через 10 наверное все выучат схему работы в подобными новшествами с помощью девушек-консультантов.
Елена, соглашусь с Вами. Что касается регистрации полёта, то там хоть кто-то подойдёт и поможет. А вот что касается регистрации багажа…Хвост очереди извивается змеёй, и нужно быть очень отчаянным, чтобы ещё побежать за девушкой, когда за тобой стоят люди и ждут. В первый раз, когда я не знала, что у ленты со штрихкодом вся поверхность клейкая, я боялась, как бы эта лента не потерялась. Но всё прошло хорошо. Так это ведь ещё Голландия. А вот у нас как компьютерная система переглючит, и будет и электронная регистрация на рейс, и адекватная регистрация багажа. Но сама задумка очень хорошая! И ещё про регистрацию на рейс. Я стараяюсь регистрироваться на рейс через интернет, и отели подбираю, чтобы была возможность распечатать. Хотя моя коллега мне тут сказала: “Да не переживай, всё можно в аэропорту сделать!”. Так вот чтобы никому не быть обязанным, всё – таки сижу в таких случаях в интернете…Это не совет и не упрёк, это просто правда жизни…
Думаю, что процент сохранности багажа не зависит от того, кому его сдавать – автомату или живому человеку. Людям же свойственно ошибаться… Собственно, автоматы и были изобретены следуя желанию пассажиров, которые хотели сами контролировать процесс сдачи багажа. А, сотрудники рядом тоже присутствуют и, при необходимости, помогают.
Чисто теоретически, конечно сохранность багажа не зависит от того кому его сдать, но от сбоя техники тоже нельзя застраховаться. Вот у нас сделали базу паспортов ФМС и я лично знаю двух человек, которые пострадали от глюков в этой базе. Их паспорта числились как утерянные и не имеющие юридической силы, хотя люди их не теряли и не заявляли об этом. Хорошо все быстро исправили, а то были случаи что людей сажали в клетку до выяснения личности с такими паспортами.
Возможно и в базе ФМС не обошлось без человеческого фактора, ведь информацию в систему заносят инспектора.
Совсем недавно мне в Шереметьево предложили сдать багаж в Drop off baggage. Я переспросила, так как не знала, о чем идет речь. Но потом увидела указатели и полупустой зал, где багаж ставили на привычную всем нам ленту, и оператор сам же выполнял все функции по регистрации)) Наверное, у нас этот зал только начинают оборудовать и начали с вывески)))
Правда, сдала я багаж как-то молниеносно)))
Татьяна, Drop off baggage – это принятое международное название для сдачи багажа, привычная нам лента с оператором ничего не имеет общего автоматами самообслуживания, про которые идет речь в статье. Ну, кроме, конечно, самой ленты 😀
Похожих автоматов я еще не видела в России, но надеюсь, положительный опыт будет перенят
Тоже надеюсь, что положительный опыт будет внедрен, и дело не ограничится вывеской)))
Да, постепенно в нашей жизни все больше процессов автоматизируется. Это не плохо! Меньше очередей. Главное, один раз сделать новую для себя операцию под руководством специалиста, и потом будешь делать ее уже спокойно и сам.
Анна, извините, очереди никто не отменял. Всё зависит от количество пассажиров, летящих в этот день и ближайшими рейсами. И почему все забывают одну простую истину “Тот, кто стоит у банкомата перед тобой и снимает деньги, всегда лох!” (Подразумевается, что ты то всегда умнее, и мог бы снять деньги и сделать выписки намного быстрее). Так что не тешьте себя надеждами. 🙂 Я не знаю что в Москве, но у нас все заторы и проблемы возникают из-за того, что группа пассажиров начинает биться за свои “хорошие” места в салоне и желательно рядом. В Схипхоле эта проблема изначально решена электронной регистрацией на рейс, кто раньше начал регистрироваться, того и место. А девушки, которые стоят у стоек рядом с багажом, сначала проверяют Ваш паспорт, а потом приглашают к терминалам регистрации багажа.
Круто! Настолько только техника упрощает жизнь. С твоей помощью я теперь знаю как пользоваться этой штукой.))
Вот, Оксан, когда будешь сдавать багаж в амстердамском аэропорте, для тебя это не покажется сложным 😉
Эллина,скажите, пожалуйста, а кто в данном случае следит за перевесом или за габаритами? И где про маркировать ручную кладь? Обычно же это делает один оператор.
Получается, никто не следит… Наверно, рассчитано, на добросовестных пассажиров, которые следуют правилам сдачи багажа, прочитав о них на сайте авиакомпании.
Ручную кладь не маркируют (кстати, это не только при сдаче багажа с помощью автомата)
Эллина, добрый день !
Читаю с интересом и удовольствием Ваши рассказы и советы, но так нигде и не увидела, какого размера чемодан можно взять с собой на борт самолёта на рейсы KLM в качестве ручной клади ?
Спасибо Вам за Ваш сайт! Голландия ждёт меня на майские дни ?!!!
Здравствуйте, Татьяна!

Эту информацию легко найти на сайте компании:
эконом класс 55х35х25 см + сумку или ноутбук (40х30х15 см)